ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Мне недавно рассказали, что в автошколе обучающимся дают советы — если машина заглохнет на перезде — замкнуть два рельса между собой (например проводами прикуривателя), чтобу вызвать срабатывания какой-то блокировки. Звучит странно.
Поможет-ли это и если да, то в каких обстоятельствах?
timon220 » Пт мар 04, 2011 9:25 am
не поможет. рельсы между собой контачат только в метро + и -. а в ЖД рельсы -, а провод +, и если ты рельсы замкнешь, ничего не будет.
Иначе бы людей убило если 1 ногой на 1 рельсу станешь, а второй на вторую!
Вложения
Цитата Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!
Женя Харьков » Пт мар 04, 2011 10:11 am
Разговор наверное за СЦБ шел. В метро третий рельс есть сбоку, его просто не видно.
ERWman » Пт мар 04, 2011 11:11 am
Отвечу, как СЦБист по образованию
В СЦБ есть такое понятие, как рельсовая цепь (РЦ).
Она используется для проверки того, есть поезд на данном отрезке или нет.
Если грубо, то в РЦ два рельса используются как два изолированных провода.
С одной стороны батарейка или источник питания или генератор. В любом случае разность потенциалов небольшая, не дернет и не убъет.
С другой — приемник или реле.
Идет ток по проводам — приемник работает, все свободно.
Пришел поезд, закоротил своими металлическими колесами рельсы между собой — приемник выключился, занято
Лопнул рельс — приемник выключился, занято
Если на переезде есть рельсовая цепь, то закорачивание рельсов проводами приведет к тому, что автоматика посчитает, что на переезде поезд или вагон, и перекроет светофор приближающемуся поезду. Успеет он затормозить или нет — вопрос другой.
Если рельсовой цепи нет или есть, но автоматика другая, то закорачивание рельсов ни к чему не приведет.
P.S. А убить может тяговый ток, это совсем другое. При электротяге благодаря дроссель-трансформаторам оба рельса имеют один (одинаковый для обоих рельсов) потенциал, а метрошный «третий рельс» или контактный провод на обычной ж.д. — другой.
timon220 » Пт мар 04, 2011 11:13 am
А правда? Что
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Yaplakal.com © 2004-2023. Административные вопросы: adm yaplakal.com
Техника безопасности на ЖД
По началу я хотел написать полную технику безопасности на ж/д для кавесников, с картинками, но, увы не получилось к сожалению в силу тех или иных причин. Очень жальчеловека, такой молодой, вся жизнь впереди. Но все же хочу акцентировать внимание на ТБ в двух словах.
1. При полазках на опоры контактной сети (на крупных станциях опоры представляют из себя П — образный профиль с лестницей) остерегайтесь высокого напряжения! Контактная сеть находится под напряжением 3000 V (переменный ток 25 000v). Провод, есть +, все остальное (в том числе бетонные опоры, шпалы, шина громоотвода), есть -. Абсолютно вся контактная подвеска на ж/д представляет опасность поражения электрическим током. Не лезьте в электрические шкафы, даже если они не гудят! кроме тех, что стоят рядом со светофором (там напряжение 50v или 220v).
2. При поездке на крыше электропоезда, выбирайте голый вагон, без крышевой аппаратуры (резисторы, токоприемник, разрядник, дроссель. ), т.к. вся крышевая аппаратура находится под напряжением 3000v (25 000v). При соприкосновении с контактным проводом (если ноги стоят на крыше), возможно поражение электрическим током высокого напряжения.
3. Любимое кавесное занятие — катание с сортировочных горок. Тут собственно одна проблема — соударение вагонов происходит на скорости 20 км/ч. Тот кто любит кататься на лесенке вагона в момент соударения может просто вылететь с вагона.
Конечно вы и так все знаете и так умные, но берегите себя, пожалейте своих родителей, подумайте о них, будьте внимательны!
Olivia
2. При поездке на крыше электропоезда
Вот вообще не надо этого делать! Даже по телику уже столько рассказывали-показывали трагических случаев ((((
Метролаз
Все что я перечисил, это неофициальная ТБ. Те кто работают на ж/д учат совсем другую ТБ. Я сам когда-то был молодым (в 26 конечно ветер ушел из головы, но люди на то они и люди чтобы совершать глупости) и горячим. По себе знаю — запретный плод сладок! Поэтому как катались так и будут кататься. Я описал что трогать нельзя, чтобы злой ток не укусил. Поверьте, напряжение в 3000V постоянного тока при прохождении через тело человека, превращает его в головешку за 10 секунд, напряжение в 25 000V просто испепеляет в прямом смысле этого слова.
Я нашел те картинки которые загружал в прошлый раз, поэтому я надеюсь, что люди будут предельно внимательно, ведь железная дорога является источником повышенной опасности.
Крыша пассажирского электровоза ЧС6 (максимальная скорость 160км/ч — держаться можно только за трубы ресивера, но они нагреваются), там где живет ток, все окрашено в темно-красный цвет, но со временем все покрывается грязью и становится черным.
На электричке все тоже самое, но есть еще резисторы которые нагреваются до 900 0 С, по ним так же идет ток. (вернее напряжение в 3000V а сила тока зависит от разных факторов)
Cлева помехоподавляющий дроссель (само собой витки под напругой) и резисторы справа.
Одним из наиболее опасных участков пути, являются стрелочные переводы. Т.к. очень часто ноги людей попадают в механизм перевода стрелок, это сразу фарш! Опасным местом стрелочного перевода является остряк (это то место где рельс из толстого становится тонким), длина поворотной части, примерно 1,5м, длина зоны поражения (там где ногу может зажать) примерно 0,5м. Их нужно просто перешагивать!
Красным отмечены остряки.
Фотка стрелочного перевода
Последнее редактирование: 28 Июл 2011
Метролаз
Olivia
А что за видео? Там не жесть? Я впечатлительная.
Ахмед Ю.
Если ногу зажмёт ближе к месту прилегания остряка к рамному рельсу, то будет потеря контроля положения стрелки, маршрут не соберётся, светофор не откроется. Наверное, стрелку переведут назад, или она автоматически переведётся (где-то есть автовозврат).
Если дальше зажмёт от места прилегания — то маршрут соберётся, светофор откроется.
Железнодорожникам дают специальные ботинки с металлом, что-б из них можно было ногу вытащить.
Слышал рассказ, что на станции Пушкино Московской железной дороги женщине зажало ногу. Рядом не было никого. Когда поезд уже был близко, то солдат, проходивший мимо, отдал ей шинель — что-бы не так страшно было.
Olivia
Блин, вы меня напугали ((( А как так ногу может зажать?
Метролаз
Стрелку действительно могут перевести обратно, если она не переведется, а железнодорожники проходили полный, нормальный курс ТБ и совать ногу между остряком и рельсом не будут. На период ремонта пневмопривод перевода отключают.
Еще один нюнас при катании на крышах — габарит приближения строений, это как в метро, когда круглый тоннель становится квадратным и расстояние между вагоном и стенкой буквально 10-20 см. В Питере самый узкий габарит на путепроводе станции Ланская. Там где по мосту идут поезда в сторону Выборга, а под мостом в сторону Сестрорецка
p.s. На этой фотке хорошо виден контактный провод, он висит на изоляторах. Так вот, если во время лазания, или катания на крыше, коснуться ногой, или другой частью тела контактного провода, а другой частью тела, любой части путепровода, будет тоже, что на видео!
Метролаз
Блин, вы меня напугали ((( А как так ногу может зажать?
И даже в фарш превратить.
Ахмед Ю.
Зажать может между остряком и рамным рельсом. Если ногу засунуть в щель, а стрелку начнут переводить.
Вообще, думаю, не стоит наступать и на шибер (или как он правильно называется, который от блока электропривода идёт на остряки). Он тоже двигается с большим усилием.
Поэтому стрелочный перевод (если уж пришлось идти по путям) надо обходить стороной. Можно идти по центру, но лучше не наступать на шибер и другие детали, между рельсами расположенные. Они могут начать двигаться в любой момент.
Есть станции на диспетчерской централизации, управляются все стрелки дистанционно, людей на станции нет вообще, помочь будет некому.
Что делать, если зажало, тому, кого зажало? Если приходится шастать по путям часто в одном и том-же месте, то советую добыть телефон дежурного по станции. Если есть проволока, надо закорачивать рельсы между собой, сработает автоматика, светофор закроется. Но,конечно, самопомощь здесь трудна.
Если видишь, что зажало, то вариантов несколько. Оптимальный — знать телефон дежурного по станции, и звонить ему.
К сожалению, служебные уличные телефоны на станции находятся в запертых ящичках, вряд-ли просто добыть ключ от них. Можно попробовать вызвать дежурного с колонки громкой связи — разобраться в надписи на кнопках, или пытаться говорить, по очереди все их нажимая.
Можно бежать (самому не угодив под поезд) к дежурному, или к ближайшим работникам ЖД, которых видно. У нгих должна быть радиосвязь дежурным
Если дежурный и другие работники далеко, можно пытаться бежать навстречу ожидаемому поезду, и делать круговое движение рукой — сигнал остановки. НО здесь легко не успеть.
Если есть проволока — закоротить ею рельсы между собой. Сработает автоматика, светофор закроется. Точно не уверен, но, слышал, что закороченный изолирующий стык (стык, на котором МЕЖДУ скрепляемыми рельсами прокладка) также вызывает срабатывание автоматики и перекрытие светофора. Может быть, металлическая банка подойдёт для его перекрытия?
В России 99% стрелок имеют электрический привод, а не пневматический. Воздух по трубам подаётся для очистки от снега. Хотя есть и электрообогреваемые стрелки
Метролаз
Не легче ли перешагивать стрелочный перевод. Если есть фонарь, нужно делать круговые движения рукой с включенным фонарем, это сигнал машинисту для остановки. По стрелочным переводам на боковой путь, в Росии поезда следуют со скорости 25 км/ч и 40 (в основном) км/ч. Тормозной путь с 25 км/ч в среднем составит 50м, с 40км/ч 100м. Вообще принимается тормозной путь равным 1000м со скорости 100км/ч. Грузовые поезда без отклонений на боковой путь следуют со скоростью до 80 км/ч
Richard
прошлым летом, когда от жары рельсы удлинялись больше чем рассчитано зазорами между оными, был свидетелем как горела прокладка на стыке между двумя рельсами. Автоматика никакая нифига не сработала, пришлось самому топать полторы станции до ближайших работников и сообщать им, а потом провожать в обратку до места стыка. Приведённый мной работник хмуро сказал «Стык сошёлся» и смело принялся рукой в х\б рукавице тереть его и фыркать. Так что коротить там что-либо имхо бессмысленно.
PS: место — окраина Москвы, ответвление на заводик
Лохматый
Чуть добавлю:
Про высокое напряжение написано все верно, но, зачастую, чтобы обуглиться, провода касаться не обязательно. Достаточно просто оказаться на близком расстоянии и попасть под электрическую дугу. В сырую погоду вероятность поймать дугу в разы увеличивается. В тоннелях или под мостами контактная сеть почти всегда висит ниже, чем на открытом перегоне. Кроме того, токоведущая шина иногда встречается и на крышах прицепных вагонов.
Закрыть блок-участок, закоротив проволокой два рельса, скорее всего, не получится. Раньше это прокатывало, но в более новых системах автоблокировки не факт что сработает.
Срабатывание автоматики при пробое стыка могло заключаться в переключении светофора на красный свет.
Сигнальный ток, идущий по рельсам, слишком слабый, что из-за него загорелась прокладка. Обратный тяговый ток сильный, но он идет по специальной шине в обход стыка.
Ахмед Ю.
1. В новых системах тоже самое. Контроль занятости участка достигается за счёт шунтирования (замыкания) поездом двух рельсов.
2. Да, иногда между соседними рельсами на изолирующем стыке напряжение приличное. Лучше не наступать, долбануть может
3. Вспомнил, что мне говорили, что замыкание изолирующего стыка всё-же ведёт к перекрытию светофора/несобиранию маршрута. Особенно на станции. Но здесь уточнить надо у специалистов по СЦБ.
На ответвлении на заводик движение наверное неинтенсивное, но увидеть занятость дежурный должен был наверное. Ну не знаю точно, с железнодорожной автоматикой только в теории знаком.
Если вы застряли на Ж/Д путях
Необходимо замкнуть рельсы какой–либо проволкой или например проводами от прикуривателя. Когда вы замкнете железнодорожные рельсы, вы тем самым дадите понять на диспетчерской, что на пути преграда. Следовательно, поездам будет запрещено двигаться по этой паре рельсов, до выяснения обстоятельств или до устранения этой преграды. Век живи — век учись!
13 лет назад
не ходите по ж/д путям.
раскрыть ветку
13 лет назад
да выбежать бы успеть.
в прошлом году наблюдал стремную ситуацию. я въезжал на переезд выезд с которого только направо или налево (т-образный перекресток короче), естественно у выезжающих преимущество, но на этой перпендикулярной дооге большая пробка. Я уже подкатился к рельсам, а передо мной машина стоит на рельсах и вдруг опускаются шлагбаумы, звенит звоночек, а машины стоят. выехать никто не может с рельс из-за пробки. короче стояли так минут 5, я уже потом покрылся хоть и не въехал на рельсы, представляю че испытывали те кто стоял на рельсах. короче через 5 минут показался тепловоз без вагонов, ну слава богу он разрулил ситуацию и остановился, почти впритык у машин) вобщем как пробка сдвинулась все проскочили.
короче будьте осторожнее на переездах друзья!
раскрыть ветку
13 лет назад
А как именно замкнуть? Я не совсем понял просто проволку положить на рельсы, между ними?
раскрыть ветку
13 лет назад
мы в детсве так » прикалывались» берешь проволку кладешь на рельсы поперек чтобы обе рельсины касались ее ( но не замыкали) поезд проезжает отрезает лишнее расплющивает концы проволоки и прижимает их к рельсам все следующий поезд можно не ждать пока не придет дядя в рыжей желетке =)
p,s, много историй таких , эх детство хД
раскрыть ветку
13 лет назад
я не совсем силен в физике. мне казалось что рельсы есть заземление, и замкнув рельсы ничего по идее произойти не должно
раскрыть ветку
Лучшие посты за сегодня
10 часов назад
Жизнь на ТДС в тайге!
Всем привет ✋
Дорогие Пикабушники, хотела узнать будет ли кому-то интересна тема жизни и работы в таёжных условиях на труднодоступной станции(ТДС) метеорологической сети нашей Великой Родины!?)
Мы с мужем уже 3 года живём на такой станции практически без людей, интернета и благ цивилизации.
Если интересно ставьте плюсы и я начну серию рассказов о такой сложной и одновременно самой релаксной жизни в современном мире.
23 часа назад
Почему?
Показать полностью 2
22 часа назад
Мы заметили, Мэттью
Показать полностью 1
21 час назад
Похоже владельцы платных дорог заволновались
Ранее Яндекс выпустил новость, а затем добавил в свои навигационные приложения функцию демонстрации стоимости проезда по платным участкам.
Что ж. Захожу сегодня в приложение я.навигатора и строю маршрут. И как всегда, самый быстрый способ добраться — платная дорога. Но… а где стоимость? А нет циферок. Теперь Яндекс стоимость платных дорог не показывает. Недолго музыка играла. Проверил на других телефонах — картина та же.
Что же это получается? Неужто владельцы платных дорог боятся гнева народа, когда теперь абсолютно каждый пользователь будет знать их стоимость? Что, стыдно? Неужто они попросили Яндекс убрать функцию от греха подальше?
@yandex вам слово. Че за дела?
Поддержать
15 часов назад
Дантист Оз ушел раньше чем Джимми Тюльпан
P.S. Вспомнил шикарный фильм. К сожалению и у Брюса дела не очень.
Показать полностью 1
Поддержать
4 часа назад
Уж лучше пить
Показать полностью 1
16 часов назад
Извините
22 часа назад
Последний реаниматолог
Показать полностью 1
17 часов назад
Маленький рот, большой смех
Поддержать
17 часов назад
Самолет, который все ищут в аэропорту Махачкалы
17 часов назад
Про обувь
Поддержать
16 часов назад
Гостеприимство
Подъём туристической отрасли зафиксирован в последние дни в Дагестане. На фоне событий происходящих во всём мире, всё больше туристов выбирает Дагестан в качестве места отдыха. Красоты гор также привлекают сюда немалое количество людей. На данном фото местные жители приветствуют прилетевших туристов лично, после чего развезут их по отелям и гостиницам. Ведь Махачкала является одним из наиболее гостеприимных мест России.
5 часов назад
За подавление бунда!
23 часа назад
Решения всех проблем
Показать полностью 1
22 часа назад
Ok
Поддержать
5 часов назад
Гостеприимство Дагестана
Показать полностью 1
16 часов назад
Поиск евреев в Дагестане
Я правильно понимаю, что сейчас «ищущих евреев» в дагестанском аэропорту за разжигание отправят в Еврейскую Автономную Область, а сына главы области потом за что-нибудь наградят? Или это не так работает?
18 часов назад
На злобу дня
Показать полностью 1
22 часа назад
Как правильно вернуть видеокарту или любую другую дорогую электронику и комплектующие в магазин
Автор данного текста не является профессиональным юристом. Вся предоставленная информация основана на общедоступных сведениях, законе «О защите прав потребителей» и личном опыте автора в этом вопросе.
Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам правильный алгоритм действий при возврате товара Ненадлежащего качества в магазин
Товаром Ненадлежащего качества считается товар, в котором обнаружены недостатки, ранее не обговорённые с продавцом при его покупке.
Например у купленного вами товара, в гарантийный период, появился дефект.
Многие думают, что надо нести товар в магазин и ждать пока они его отправят в сервисный центр, а потом ещё 45 календарных дней они его могут ремонтировать, даже не спросив вас, нужен ли вам ремонт.
На самом деле, вы просто можете вернуть товар, который не является ТСТ или обменять его на новый. Без всяких ремонтов и не ждать пока магазин его куда-то отвезёт для проверки качества, пока работник сервис центра достанет в последний день ваш товар. И включив его напишет, что он не работает или испортит его и напишет, что это не гарантийный случай, т.к. присутствуют следы механических повреждений или инородной жидкости.
Правильный алгоритм ваших действий таков:
Первое: Вы пишете в двух экземплярах претензию. В ней описываете неисправность и выставляете магазину требование возврата или замены на аналогичный товар.
Обязательно в претензии указываем контактные данные, номер телефона, а лучше несколько номеров и просим продублировать ответ на эл. почту, которую так же указываем.
Это нужно для того, чтобы в суде продавец не мог сослаться на то, что он вам ответил на претензию, но не смог с вами связаться в установленный законом срок.
Ещё в претензии обязательно пишем, что вы опасаетесь повреждения вашего товара третьими лицами при транспортировке его в СЦ на проверку качества из магазина, поэтому сами готовы отнести товар в СЦ в указанное магазином время и место.
Это нужно для того, чтобы не передавать магазину ваш товар, например видеокарту или любую другую дорогую электронику, т.к. в последнее время участились случаи намеренного повреждения товара работниками магазина или СЦ, чтобы сделать его негарантийным.
Второе: Оба экземпляра мы несём в магазин. Если это сетевой магазин, типа ДНС, то в любой ближайший, не имеет значения какой. Там просим управляющего или его заместителя, принять вашу претензию, отдаём один экземпляр ему, а на втором экземпляре он должен расписаться, указать свою фамилию, должность, дату принятия претензии и поставить печать организации. Этот экземпляр остаётся у вас.
Если в магазине вам откажут в приёме претензии, то просто идём на почту и заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, отправляем один экземпляр по юр. адресу магазина. Так же к претензии отправляемой по почте, можно приложить копию чека, если он у вас есть.
Отсутствие чека, не является поводом для отказа потребителю в удовлетворении его требований. Статья 18 п 5 Закона о защите прав потребителей.
Юр. адрес магазина можно посмотреть на чеке, сайте магазина или в реестре юр. лиц.
После получения претензии у магазина есть 10 календарных дней на удовлетворение ваших требований. Статья 22 закона о защите прав потребителя
По истечении этого срока, начинает капать неустойка, в размере одного процента, от стоимости товара, в день.
Поэтому магазины стараются этот процесс не затягивать и отвечать в течении нескольких дней.
В ответе они укажут свою позицию относительно вашей претензии, дату, время и место, куда можно принести товар на проверку качества.
Третье: Являемся в указанное время и место, желательно с другом, который будет снимать весь процесс проверки качества на телефон.
Требуем от сотрудников СЦ провести проверку качества при вашем участии, в соблюдения статьи 18 пункт 5 «Закона о защите прав потребителя».
Если они начинают отказываться, то просим либо выполнить наше требование, либо выдать письменный отказ. В крайнем случае можно вызвать полицию и попросить сотрудников зафиксировать, что вы выполнили требование магазина и явились в нужное время и место, а вам отказывают.
Это нужно для того, чтобы потом в суде у вас была бумага, подтверждающая выполнение вами требований магазина о явке на проверку качества, в которой вам было отказано.
Но подобные случаи редкость, в основном сотрудники СЦ идут вам на встречу и при вас выполняют необходимые действия по проверке качества товара.
Перед проверкой качества вам дадут на подпись бумагу в которой будут указаны ваши данные и внешнее состояние товара.
Обязательно внимательно её читайте и не бойтесь вычёркивать те пункты, с которыми вы не согласны. Требуйте переделать её, если например там указаны царапины и потёртости, а ваш товар в идеальном состоянии и там такого нет.
Прямо в сервисном центре зафиксируйте на фото или видео внешний вид вашей вещи с нескольких ракурсов и под разным углом, обязательно снимите крупным планом пломбы, серийный номер и винты.
Самое главное, ни в коем случае не позволять сотрудникам СЦ куда-то уносить ваш товар, чтобы он всегда был у вас на виду. И вести при этом съёмку, дабы свести к нулю все шансы сотрудников СЦ намеренно повредить ваш товар и сделать его негарантийным.
После проверки качества, вам либо выдадут лист дефектовки, по которому вы сможете забрать деньги или поменять товар. Либо выдадут акт, в котором могут написать, что дефект не найден, или он незначителен, если дело касается ТСТ, либо предложить вам оставить товар на ремонт.
Если это простая электроника типа мышки, клавиатуры и каких-то недорогих мелочей, всё может решиться довольно быстро и в вашу пользу.
Но если это видеокарта, материнская плата, дорогая оперативная память и.т.д., вот тут может начаться представление. Вам скажут, что это ТСТ и только ремонт, а дефект ваш ерунда, и они не дают бумагу на возврат с такими незначительными дефектами.
Наш вам совет, ни в коем случае не оставлять там что-то на ремонт, а то в итоге есть шанс получить нерабочий товар и отказ по гарантии.
Таких случаев в последнее время очень много. Крупные сети, такие как ДНС, Ситилинк, Онлайнтрейд и.т.д. повально отшивают всех владельцев видеокарт и других дорогих комплектующих, купленных по ценам 21 и 22 года. Которые были в разы выше сегодняшних.
Ведь по закону продавец не может вернуть меньше, чем указано в чеке. Сумма возврата может меняться только в большую сторону, когда товар дорожает, но не может меняться в меньшую, когда он дешевеет.
Поэтому, в случае получения отказа в выдаче листа дефектовки на дорогую электронику, ни в коем случае не оставляем её, дабы исключить её порчу сотрудниками сервисного центра.
Забираем с собой и идём искать юриста, для составления искового заявления.
Но перед этим вы можете затребовать экспертизу, если на проверке качества работники СЦ написали в заключении, что неисправность носит эксплуатационный характер, а не производственный. А вы с этим не согласны.
Данная экспертиза делается за счёт магазина и в соответствии с уже знакомой нам статьёй 18 пункт 5, вы так же имеете право в этой экспертизе участвовать.
Но имейте в виду, что если по результатам этой экспертизы выяснится, что дефект товара носит эксплуатационный характер, то экспертизу придётся оплачивать вам. Но это не отменяет того, что её можно будет оспорить в суде.
А теперь разберём конкретно, что есть ТСТ и почему видеокарты, материнские платы и прочие дорогие комплектующие вдруг ими стали.
Правительством был утверждён перечень ТСТ и он не подлежит расширенному толкованию.
Соответственно ТСТ у нас являются персональные компьютеры в сборе, а не отдельные комплектующие. Но магазины, некоторые судьи и эксперты думают иначе.
Изучая судебную практику, я пришёл к тому, что даже суды кассационных инстанций зачастую признают видеокарты и другие комплектующие ТСТ, основываясь на общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, кратко ОКПД2.
Поэтому подавая иск в суд, надо иметь в виду, что многие юристы не имели опыта по судам связанным с видеокартами, как ТСТ товарами и перед тем, как заключать договор на юридические услуги, необходимо уточнять этот момент.
Если дефект в товаре серьёзный, то можно и не доказывать в суде, что она не является ТСТ, а просто настаивать на проведение судебной экспертизы и доказывать, что дефект существенный и не может быть устранён без несоразмерных расходов. Тогда даже ТСТ подлежит возврату.
Если вы всё же решите ремонтировать ваш товар, письменно потребуйте у магазина подменный товар обладающий теми же потребительскими свойствами.
Если магазин это требования проигнорирует, за это идёт отдельная неустойка в 1% от стоимости товара в день, которую можно будет взыскать в суде.
В случае победы в суде, вы не только вернёте свои денежные средства, но и получите неустойку, которая начала накапливаться на 11 день после подачи претензии с требованием возврата денежных средств за товар + штраф за невыполнение ваших требований магазином в добровольном порядке + моральный ущерб.
К сожалению судьи по ходатайству проигравшей стороны зачастую немотивированно уменьшают штрафы и неустойки, в таком случае можно подать апелляционную жалобу, в которой просить у суда пересмотреть сумму штрафа и неустойки в сторону увеличения.
Повторим основные тезисы:
Всегда начинайте общение с магазином через претензию, это сильно ускорит процесс решения вашей проблемы и убережёт вас от разного рода сюрпризов от магазина.
Никому не отдавайте ваш дорогой товар для отправки его в сервисный центр, всегда старайтесь привезти его самостоятельно. Ведь при транспортировке или чьих-то умышленных действий, он может быть повреждён и стать негарантийным.
Старайтесь снимать всё общение с сотрудниками магазина или сервисного центра на видео. И не ведитесь на запреты, съёмка в общественном месте разрешена.
Не нужно стращать сотрудников магазина, что вы будете жаловаться в Роспотребнадзор и грозить карами от него. Им всё равно, вы только потратите свои нервы ничего не добившись.
Всегда читайте любые бумаги, которые вам дают на подпись, не стесняйтесь зачёркивать те пункты, с которыми не согласны.
И как бы вас не торопили, не ведитесь на это. Будьте спокойны и хладнокровны. Вы в своём праве изучать документы, которые вам дают на подпись столько времени, сколько вам будет нужно.
А так же требовать вносить правдивые данные о состоянии товара и не подписывать бумаги, где написано про царапины и потёртости, которых нет на товаре.
Ведь если они появятся после ремонта или проверки качества. Вы уже не сможете доказать, что ваш товар был таким образом повреждён.
Вы в праве до суда сделать свою независимую экспертизу, это поможет точно узнать, что случилось с вашим товаром на самом деле.
И на основе этих данных грамотно выстроить свою позицию в суде. Стоимость этой экспертизы так же можно добавить к исковым требованиям.
При подготовке документов в суд, не идите к первому попавшему юристу, всегда выбирайте юридическую контору по отзывам и любой другой открытой информации в интернете.
Не ведитесь на сладкие речи сотрудников юр. фирм, а изучайте внимательно договор, который вам предлагают заключить.
Сейчас очень много мошенников, которые прикидываются юристами и оставляют людей без денег.
Если вы решите идти в суд самостоятельно, без представителя. Изучите заранее судебную практику, сотни решений судов разных инстанций есть в открытом доступе.
Не бойтесь отстаивать свои права. Надеемся, что мои советы помогут вам не быть обманутыми сотрудниками магазинов и сервисных центров.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мою группу в VK, там много полезной информации про компьютеры и комплектующие: https://vk.com/pcgoodbuild
Всю эту информацию можно посмотреть на видео, если вам лень читать: