Конспект урока математики «Составные уравнения»
Данный урок составлен по системе развивающего контроля. Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель — не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников.
Оценить 91 0
Содержимое разработки
Предмет: математика.
Тема:«Составные уравнения»
Тип урока: РК
(Проведение самостоятельной работы)
Основные цели урока:
Провести самоконтроль и контроль сформированных уменийрешать составные уравнения.
Формировать умение выявлять причину ошибки и корректироватьее, оценивать свою работу.
1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности
— Что вы изучали на предыдущих уроках?
- Раздать лист самооценки:
- Умею находить составное уравнение среди других записей.
- Умею решать составное уравнение:
а) умею определять порядок действий в числовом выражении;
б) умею приводить составное уравнение к простому уравнению;
в) умею выбирать действие для решения уравнения;
г) умею выполнять устные вычисления;
д) умею записывать решение уравнения.
— Что было самым сложным в изучении этой темы?
— Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос: «Усвоена тема?».
— Так какая же цель урока? (Проверить свои умения составлять и решать составные уравнения.)
— Как вы будете работать на уроке? (Мы будем обобщать знания, которые получили, изучая данную тему, и контролировать уровень их усвоения. А также попробуем дать оценку своим знаниям.)
— Я желаю вам успешной работы на уроке самоконтроля и думаю, что у вас все получится. А вы верите в свои силы? (Конечно! Мы без особых затруднений справлялись с заданиями по данной теме и серьезно отнеслись к подготовке к данному уроку.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (самоконтроль).
—Что такое уравнение? ( Равенство, которое содержит переменную, значение которой надо найти.)
— Как называется значение переменной, которое надо найти? (Корень уравнения.)
— Что значит, найти корень уравнения? (Это значит надо решить уравнение.)
— Что помогает вам правильно решать уравнения? (Алгоритм.)
— Давайте вспомним его.
- А лгоритм вывешен на доске:
— Прочитайте задания и критерии оценивания. Всё ли вам понятно?
Критерии оценивания:
—верно выбраны составные уравнения – 1 б
— неверно выбрано – 0 б
— верно решено уравнение – 2 б
— запись соответствует образцу – 1 б
— допущена ошибка в выборе действия – 0 б
— правильно составлено и решено составное уравнение – 3 б
— допущена ошибка в выборе действия – 0 б
— запись соответствует образцу – 1 б
— Приступайте к выполнению заданий.
Самостоятельная работа № 1
- Подчерки составное уравнение.
68 – 33 = 35 (х – 70) . 5 + 80 = 280 35 + b
n + 7 = 56 ( t . 3 + 5) : 4 = 8 y + 4 > 3
35 : (15 – у : 8) = 5.
- Составь и реши уравнение.
Я задумала число, уменьшила его в 5 раз, затем увеличила на 3 и полученную сумму увеличила в 6 раз. В результате получилось 48. Какое число я задумала?
– Вы выполнили работу. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.)
– Для чего будете проверять? (Чтобы определить, правильно ли выполнена работа, есть ли ошибки.)
— Возьмите образец и сравните с вашими ответами. Под каждым правильным ответом поставьте «+». Если допущена ошибка – «?».
самостоятельной работы № 1
- Подчеркни составные уравнения.
(х – 70) . 5 + 80 = 280( t . 3 + 5) : 4 = 8
- Составь и реши уравнение.
(х : 5 + 3) . 6 = 48
- Учащимся предлагается поставить себе предварительные оценки в соответствии с заранее обоснованным критерием.
— Проведите самооценку своей работы.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
— Какой теме была посвящена самостоятельная работа? (Составные уравнения.)
— Какие знания вы показали? Какие умения? (…)
— Сформулируйте цель урока. (Учиться анализировать свои ошибки; планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять; учиться проводить самооценку.)
- На прошлом уроке вы проверили работу по образцу, что теперь необходимо сделать? (Сопоставить работы с эталоном для самопроверки.)
- А зачем? (Те, у кого все плюсы должны проверить ход выполнения задания и правильность определения, используемого эталона, а те, кто допустил ошибки, должны определить, где и почему допущена ошибка.)
- Раздать подробный образец для сопоставления. Работа проверяется фронтально во внешней речи (проговаривается каждый шаг выполнения задания).
Подробный образец
самостоятельной работы № 1
- Подчеркни составные уравнения.
68 – 33 = 35 35 + b ( t . 3 + 5) : 4 = 8
(х – 70) . 5 + 80 = 280 n + 7 = 56 y + 4 > 3
15 – у : 8 = 35 : 5
15 – у : 8 = 7
у : 8 = 15 – 7
35 : (15 – 64 : 8) = 5
- Составь и реши уравнение.
(х : 5 + 3) . 6 = 48
х : 5 + 3 = 48 : 6
х : 5 + 3 = 8
х : 5 = 8 – 3
(25 : 5 + 3) . 6 = 48
— Сколько человек допустили ошибки в задании №1, в задании №2, в задании № 3? Поднимите руки.
- Учитель фиксирует результаты на доске.
— В каком месте допустили ошибку?
— Почему возникло затруднение?
— Поднимите руки, у кого нет затруднений? Какова ваша дальнейшая цель? (Мы будем выполнять дополнительные упражнения творческого характера и проверим первое задание по образцу.)
1. Составь уравнение по задаче и реши его:
Человек на вопрос, сколько он заплатил за часы, ответил: «Если умножить цену на 4, и к результату прибавить 70, а из этой суммы вычесть 50, то остаток будет равен 220 долларов». Сколько он заплатил за часы?
2. Составь составное уравнение и реши его.
- Составь составное уравнение и реши его.
- Второе задание проверяет учитель.
— У кого были ошибки, какова ваша цель на уроке? (Исправить ошибки.)
— Вспомним алгоритм исправления ошибок.
4. Коррекция выявленных затруднений.
— Как будете работать? (Выполним работу над ошибками, а затем тренировочные упражнения.)
— А сейчас самостоятельно исправьте свои ошибки в самостоятельной работе и выполните тренировочные упражнения:
Тренировочные упражнения
1. Подчеркни составные уравнения:
78 – 23 = 55 (4 y – 16) : 2 = 10 53 + b
n + 8 = 64 35 : t + 6 = 11 у + 5 > 4
2. Реши уравнения:
(3 . b + 160) : 7 = 40 640 : ( x . 9 + 8) = 8
9 . (560 : t – 5) = 27 (14 – y ) . 4 – 9 = 19
3. Составь и реши уравнение:
Катя задумала число, увеличила его в 9 раз, затем уменьшила результат на 14 и полученную разность уменьшила число на 10. Какое число задумала Катя?
Образец выполнения тренировочных заданий
1. (4 y – 16) : 2 = 1035 : t + 6 = 11
2. b = 40 t = 70х = 8у = 7
3. (х . 9 — 14) : 4 = 10х = 6
- Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня, сравнивают своё решение с подробным образцом.
Образец выполнения дополнительного задания
(х . 4 + 70) – 50 = 220
х . 4 + 70 = 220 + 50
х . 4 + 70 = 270
х . 4 = 270 – 70
50 . 4 + 70 – 50 = 220
Ответ: 50 долларов человек заплатил за часы.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
— Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
— Какие трудности у вас возникли?
— Итак, какой алгоритм надо выполнить при решении составных уравнений.
6. Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой
- Учащимся, допустившим ошибки в работе № 1 раздаются листочки с самостоятельной№ 2:
Самостоятельная работа № 2
- Подчеркни составные уравнения.
t — 39 = 8 410 + 320 = 730 (390 – 120 : х) : 6 = 60
570 : (35 – х) + 70 = 100 c = 540 m + 8 > 6
70 – (х . 6 – 40 ) = 20 (320 : у + 8) : 6 = 8
- Составь и реши уравнение.
48 разделили на задуманное число, частное увеличили на 7, сумму увеличили в 6 раз и получили 90. Какое число задумано?
- После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по подробному образцу:
Подробный образец
самостоятельной работы № 2
1. Подчеркни составные уравнения.
t — 39 = 8 410 + 320 = 730 (390 – 120 : х) : 6 = 60
570 : (35 – х) + 70 = 100 c = 540 m + 8 > 6
2. Реши уравнение.
70 – (х . 6 – 40 ) = 20 (320 : у + 8) : 6 = 8
х . 6 – 40 = 70 – 20 320 : у + 8 = 8 . 6
х . 6 – 40 = 50 320 : у + 8 = 48
х . 6 = 50 + 40 320 : у = 48 – 8
х . 6 = 90 320 : у = 40
х = 90 : 6 у = 320 : 40
х = 15 у = 8
70 – (15 . 6 – 40) = 20 (320 : 8 + 8) : 6 = 8
3. Составь и реши уравнение.
(48 : у + 7) . 6 = 90
48 : у + 7 = 90 : 6
48 : у + 7 = 15
48 : у = 15 – 7
(48 : 6 + 7) . 6 = 90
— Кто сейчас выполнил задания без ошибок?
— Какие трудности вы встретили? Как с ними справились?
— Проведите самооценку своей работы.
7. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?
— В чем вам ещё нужна помощь?
— Вам удалось на уроке проанализировать свои ошибки, самостоятельно их исправить, оценить себя?
Домашнее задание:
1. Подчеркни составное уравнение.
а . 40 = 120 8400 : 2 = 4200 n : 16
- : (35 – х) + 70 = 100 z = 55 n + 3 > 5
2. Реши уравнение.
25 – ( х + 9) : 5 = 19 540 : (4 . х – 2) = 30
3. Составь и реши уравнение.
Валя задумала число, увеличила его в 20 раз, число, затем уменьшила на 560 и полученную разность уменьшила в 16 раз и получила число 50. Какое число задумала Валя?
680 разделили на задуманноечисло, частное увеличили в 15 раз, затем прибавили 75 и получили 135. Какое число задумано?
- Летняя школа. Математика.
- Урок математики в 1 класс. «Счет от 1 до 10»
- Тест по математике (1 класс)
- Презентация Составление и решение задач по одному рисунку Моро 1 класс
- Презентация Число Нуль
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
29.10.23 18:30
Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.
29.10.23 18:28
Представленный материал разработан методически грамотно, имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.
29.10.23 18:04
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного чемоданчика» зас. Подробнее.
29.10.23 17:51
Прочитав данную статью, хочется выразить благодарность автору за такое подробное и простое изложение. Подробнее.
29.10.23 17:49
Прочитав данную статью, взяла для себя, как молодого специалиста, много полезного! В наше время очен. Подробнее.
Первая помощь
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Диплом участника конференции
Свидетельство участника семинара
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Рецензия на методическую разработку
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Справка о публикации методического материала
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Свидетельство о публикации авторской статьи
Свидетельство участника экспертной комиссии
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Приказ о создании экспертной комиссии
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Сертификат участника Вебинара
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: 8 800 550-08-14
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Человек на вопрос, сколько он заплатил за часы, ответил: «Если умножить цену на 4, и к результату прибавить 70, а из этой суммы вычесть 50, то остаток будет равен 220 долларов». Сколько он заплатил за часы? Помогите,пожалуйста
Записати комплексне число = √ + у показниковій та тригонометричній формі та зобразити його на координатній площині.
2/5+4/15 . ПРЕДСТАВЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ВИДЕ НЕСОКРАТИМОЙ ОБЫКНОВЕННОЙ ДРОБИ. Будьте добры решите с полным объяснением, буду очень благодарен!!
объясните как правильно решить задачу через уровнение, уже 3 год не могу понять, из за этого контр. раб. пишу на 2((
Принимаете за х одно из неизвестных в задаче. А потом составляете уравнение с этим неизвестным. Проще объяснить на примере.
Например: Человек на вопрос, сколько он заплатил за часы, ответил: «Если умножить цену на 4, и к результату прибавить 70, а из этой суммы вычесть 50, то остаток будет равен 220 долларов». Сколько он заплатил за часы?
Решение: Примем за х долларов цену часов. Если умножить цену на х будет 4х. Если к результату прибавить 70, то получится 4х+70. Если из этой суммы вычесть 50, то получится 4х+70-50. По условию, этот остаток равен 220 долларов. Приравняем эти величины и составим уравнение:
4х+70-50=220
4х+20=220
4х=200
х=50 рублей — цена часов.
Претензии по некачественным услугам и работам
Клиенты могут пожаловаться на качество работ и услуг. Обязанности исполнителя на этот случай прописаны в Законе о правах потребителей. Точное исполнение закона — главная защита предпринимателей от потери денег и злоупотреблений со стороны заказчиков. Мы рассказываем, как действовать предпринимателям, чтобы не заплатить пени, моральный вред и штраф.
Речь пойдёт только об услугах и работах. Как принять от потребителя некачественный товар, мы писали в другой статье
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Кого защищает закон о правах потребителей
Потребители — это люди, которые заказывают платные услуги и работы для себя лично, семьи или в подарок другому человеку. Их и защищает закон. Родители нанимают аниматоров на детский праздник — они потребители.
У потребителей повышенная защита на случай просрочек и плохого качества сервиса по сравнению с услугами для предпринимателей и юрлиц. Ещё потребители вправе отказаться от договора в любой момент, оплатив исполнителю его фактические расходы по ст. 32 Закона.
Заказчики услуг и работ для бизнеса — не потребители. Фирма оплатила корпоратив для сотрудников — повышенной ответственности исполнителя нет.
Люди, которые пользуются бесплатными услугами — не потребители. ТСЖ организовало бесплатный праздник во дворе для жильцов — правила для потребителей не работают.
Что такое недостаток в услуге и работе
Работа — это действие исполнителя с материальным результатом для потребителя. Услуга — действие с конкретной целью для потребителя, но без материального результата. Ремонт — работа, стрижка — услуга.
Недостаток — это когда работа или услуга:
— не соответствует цели использования, условиям договора с потребителем или ГОСТу и другим подобным требованиям — ст. 4 Закона;
— небезопасна для людей и имущества — ст. 7 Закона;
— оказана не в срок — ст. 27 Закона;
— оказана без информирования заказчика о потребительских свойствах, из-за чего пострадало качество — ст. 10 и 12 Закона.
Пример недостатка: до оказания услуги исполнитель не предоставил заказчику исчерпывающую информацию о путёвке
Семья купила тур во Вьетнам. По прилёту оказалось, что рядом с отелем шумная стройка, отдыхать некомфортно. Туроператор не предупреждал о стройке ни в памятках для туристов, ни на официальном сайте. Такую услугу суд признал некачественной — дело № 33-15553/2016.
Пример недостатка: услуга небезопасна
Женщина сдала в химчистку норковую шубу. При получении увидела, что меховая ткань порвалась в некоторых местах. Организовали экспертизу, и выяснили, что ткань истончилась из-за воздействия химических растворов во время чистки. Такая услуга небезопасна для имущества потребителя — дело № 33-11921/2019.
Существенный недостаток — когда услугу или результат работы нельзя исправить, или можно, но это дорого либо бессмысленно для заказчика.
Пример существенного недостатка: результат работ не соответствует цели использования и строительным правилам
Мужчина заказал в фирме монтаж межкомнатных дверей в частном доме. После установки дверное полотно перекосило, появились щели и двери стали заклинивать — закрывать невозможно. Экспертиза показала, что работы не соответствуют требованиям нормативно-строительной документации и общепринятым способам монтажа дверей в деревянных домах — дело № 33-21381/2018.
Права потребителя при просрочке
Предъявить требование
Когда исполнитель оказал услуги или провёл работы с нарушением начального или конечного срока по договору, заказчик предъявляет требование из ст. 28 Закона:
— назначить новый срок, записать его в договор и довести дело до конца;
— отдать заказ другому исполнителю или доделать самостоятельно и потребовать компенсации расходов;
— сделать скидку на заказ;
— отказаться от заказа и вернуть оплату.
Когда заказчик отказывается от договора и не принимает результат, исполнителю не возмещаются затраты, работа не оплачивается. Но если результат принят несмотря на просрочку, потребитель оплачивает его.
Например, заказчик забрал плащ, который починили позже срока. Он должен оплатить услуги швеи. Если бы не забрал — платить было бы необязательно.
Требование выбирает потребитель, а не исполнитель. Ограничить выбор в договоре нельзя — ст. 16 Закона.
Просить возмещения убытков
Вместе с требованием потребитель вправе просить компенсации убытков.
Посчитать пени
За нарушение срока исполнитель платит пени в размере 3 % от цены заказа или этапа работы за каждый день просрочки. Это правило действует, даже при нарушении вновь установленных сроков. Общая сумма пени не может быть больше самой цены заказа или этапа — ст. 28 Закона.
Когда ответственности нет
С исполнителя снимается вся ответственность, если он докажет, что в просрочке виноват сам заказчик или случился форс-мажор — ст. 28 Закона.
Права потребителя при недостатке в услуге и работе
Предъявить требование
Если услуга оказана некачественно или в изготовленной вещи найден дефект, заказчик может предъявить требования из ст. 29 Закона:
— бесплатно устранить недостаток;
— сделать скидку на заказ;
— бесплатно повторить работу или услугу с возвратом бракованной вещи исполнителю;
— отдать заказ другому исполнителю или устранить недостаток самостоятельно и потребовать возмещения расходов;
— отказаться от заказа и вернуть оплату — если недостаток существенный или не устранён в оговорённый срок.
Требование выбирает потребитель, а не исполнитель. Нельзя запрещать договором что-то из этого перечня — ст. 16 Закона.
По видимым недостаткам заказчик предъявляет претензию во время приёмки работы или даже в ходе выполнения. По скрытым — в пределах гарантийного срока. Без гарантии — в разумный срок в пределах двух лет, и пяти — когда результат работ это недвижимость.
Чтобы установить наличие недостатка в работе и его причину, проводят экспертизу. Пока действует гарантия, за экспертизу платит исполнитель. Заказчик возмещает оплату, если окажется, что дефект работы возник по его вине. Без гарантии, наоборот: платит заказчик, исполнитель возмещает, если причина было в неправильном производстве работ.
Просить возмещения убытков
Потребитель вправе просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы.
Посчитать пени
За нарушение конечного срока из-за устранения недостатков или повторения работы исполнитель платит потребителю пени в размере 3 % от цены заказа или этапа работы. Пени нельзя насчитать больше цены заказа или его этапа.
Как устранить недостаток
Исполнитель устраняет дефекты в срок по договорённости с заказчиком. Срок записывают в соглашение об устранении недостатков или потребитель указывает его в заявлении о недостатках — ст. 30 Закона.
Как повторить услугу или изготовить новую вещь
А вот бесплатно повторить услугу или заново изготовить вещь вместо бракованной исполнитель должен в срок, который изначально писали в договоре.
Если срок по договору подряда на пошив платья был пять дней, то новое платье вместо бракованного надо сшить тоже за пять дней.
Бракованную вещи исполнитель забирает у заказчика — ст. 31 Закона.
Как уменьшить цену
Исполнитель и заказчик договариваются о размере скидки на оплату некачественной работы или услуги. Обычно скидку дают в размере расходов на ремонт или из общей стоимости вычитают стоимость бракованного этапа.
Срок возврата денег — десять дней с момента претензии потребителя — ст. 31 Закона.
Как возместить расходы на ремонт или оплату услуг у другого исполнителя
Заказчик пишет заявление о возмещении расходов на ремонт или услуги. К заявлению прикладывает договор с исполнителем и чек. Исполнитель возвращает деньги в течение десяти дней — ст. 31 Закона.
Как вернуть деньги
Заказчик пишет заявление об отказе от договора и возврате оплаты. Исполнитель возвращает деньги в течение десяти дней — ст. 31 Закона.
Если заказчик оплачивал работу в кредит, исполнитель возвращает уплаченную сумму с процентами. Если заказчик для оплаты сам оформил потребкредит в банке, исполнитель возвращает основную сумму, проценты и все остальные платежи банку — ст. 24, ст. 29 Закона.
Что будет, если ущемить права потребителя
Когда работы выполнены с просрочкой или результат оказался некачественным, важно удовлетворить все требования потребителя. Например, отремонтировать товар и возместить убытки. Или повторить услугу и заплатить пени за просрочку.
Иначе потребитель вправе пожаловаться в Роспотребнадзор и обратиться за выплатами в суд.
Штраф от Роспотребнадзора
Заказчик может пожаловаться в Роспотребнадзор, и к исполнителю придут с проверкой.
За оказание некачественных услуг населению оштрафуют по ст. 14.4 КоАП РФ. Штраф для предпринимателей — от 10 000 до 20 000 рублей, для организаций — от 20 000 до 30 000 рублей.
За отсутствие полной информации об услуге и нарушение других прав потребителей штрафуют по ст. 14.8 КоАП РФ. Для фирмы штраф от 5 000 до 20 000 рублей.
Иск в суд от заказчика
Если заказчик хорошо знает свои права, а исполнитель не удовлетворил их, он обратится в суд. Настойчивый потребитель может судиться даже за пени или убытки, когда основное требование удовлетворили. Поэтому исполнителю выгоднее следить за соблюдением сроков и попытаться договориться о компенсации убытков или бесплатном повторении услуги, чем довести дело до иска.
По решению суда в пользу потребителя исполнителю придётся заплатить:
— основной долг по цене на день вынесения решения, то есть, возможно, больше изначальной цены;
— пени за просрочку 3 % цены заказа;
— моральный вред по ст. 15 Закона;
— расходы потребителя на экспертизу и юристов;
— штраф в размере половины присужденной суммы по ст. 13 Закона.
Пример: фирма заплатила потребителю в два с раза больше, чем просил заказчик до суда
Мужчина заказал в фирме дезинфекцию от насекомых в своей квартире, заплатил 2500 рублей. Пришли рабочие и обработали стены дезсредствами. Через два месяца обои и плинтус в комнатах почернели. Мужчина позвал экспертов. Эксперты установили, что потемнения появились из-за дезсредств, стоимость ремонта составляет 37 898 рублей. Мужчина потребовал от фирмы эти деньги, как убытки. Фирма отказала, тогда мужчина обратился в суд и выиграл.
Суд взыскал с фирмы:
— 2 500 рублей оплаты — за некачественную услугу можно не платить;
— 37 898 рублей убытков — процесс оказание услуги был небезопасен;
— 1 125 рублей пени — за нарушение срока в десять дней для компенсации убытков;
— 1000 рублей — моральный вред;
— 5000 рублей — за оплату экспертизы;
— 1700 рублей — за оплату доверенности на юриста в суд;
— 20699 рублей — штраф за отказ оплатить ремонт в квартире без суда;
— 1475 рублей — госпошлину.
Теперь фирма заплатит 71 397 рублей вместо 37 898 рублей.
Как избежать споров с потребителями
Мы рассказали, как действовать, если потребитель уже заявил требования по срокам и качеству сервиса. Но предпринимателю лучше заранее обезопасить себя от споров с клиентами:
- Устанавливайте в договоре сроки выполнения работ с запасом. Лучше сдать результат раньше и порадовать заказчика, чем просрочить и заплатить пени и убытки.
- Соблюдайте ГОСТы, а также техническое задание и другие письменные договоренности с клиентом. Позаботьтесь о безопасности процесса услуги и работы. Сервис безупречного качества — надежная защита от злоупотреблений потребителей своими правами.
- Если потребитель все-таки заявил обоснованную претензию, удовлетворите его требования в законный срок. При разногласиях постараятесь договорится, предложитите бесплатный бонус или что-то подобное. Не доводите до суда, жалоб и штрафов.
Статья актуальна на 06.01.2022
Продолжайте читать
Обязан ли предприниматель вернуть клиенту деньги за абонемент
Как правильно разорвать договор аренды помещения
Про оферту простыми словами
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Мы всегда рады комментариям по теме статьи, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся в течение 2-4 дней отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам. Если вопрос срочный, лучше обратиться в техподдержку .