Понимаем сленг программистов: мини-словарь для начинающих разработчиков
Начинающие разработчики не сразу понимают старших товарищей. Фразы вроде «я апишку свитчнул» или «заимпорти другую либу» звучат для новичков как лекция по математическому анализу для первобытного человека. Поэтому мы решили сделать небольшой словарь профессионального сленга программистов.
Слова и фразы в словаре отсортированы по алфавиту. Кстати, словарь можно дополнять. Пишите в комментариях термины, с которыми вы сталкивались на работе.
Бесплатные курсы по программированию в Хекслете
- Освойте азы современных языков программирования
- Изучите работу с Git и командной строкой
- Выберите себе профессию или улучшите навыки
А
Адаптив — адаптивный дизайн, адаптация интерфейса к использованию на разных экранах.
Аджайл — от англ. Agile. Общий термин, который описывает ценности и принципы гибкой разработки программного обеспечения, а также практические подходы к разработке. Понятие Agile стало популярным после публикации Манифеста гибкой разработки программного обеспечения в 2001 году.
Айдишник — id, идентификатор.
Альфа — этап разработки программного обеспечения, на котором разработчики добавляют в программу новые функции, а тестировщики испытывают программу. Это внутренний или непубличный этап.
Апишка — API, программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.
Апрув, апрувнуть — от англ. Approve. Одобрение, одобрить, утвердить.
Аутсорс — аутсорсинг, передача компанией части операционной деятельности другой компании.
Б
Баг — от англ. Bug — жучок, клоп. Ошибка в программе.
Бахнуть — что-то быстро сделать, изменить или дополнить функциональность приложения.
Бета — бета-версия, приложение на стадии публичного тестирования.
Бот — сокращение от «робот». Ботом называют программу, которая автоматизирует интерфейс. Пример — автоответчик в чате.
Бэкап, бэкапить — резервная копия или процесс создания резервной копии приложения.
Бэкенд — от англ. Back-end. Программно-аппаратная или серверная часть приложения.
Бэклог — от англ. Backlog. Перечень рабочих задач команды разработчиков, упорядоченный по приотритету.
В
Ворнинг — от англ. Warning — предупреждение. Предупреждающее сообщение в интерфейсе.
Войтивайти — шуточное выражение, обозначает процесс переквалификации далекого от IT-сферы специалиста в разработчика.
Выкатить — сделать доступным для пользователей. Например, «выкатили новую версию сайта» значит сделали новую версию сайта доступной для пользователей.
Выпадашка — выпадающее меню, то же, что и «дропдаун».
Г
Галера — компания, в которой платят низкие зарплаты и не ценят разработчиков.
Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.
Г****окод — плохой, некачественный код. Объяснение термина есть в статье нашего студента.
Градиент — плавный переход из одного цвета в другой.
Грумить — от англ. Grooming. Приводить в порядок, «причесывать».
Д
Движок — в веб-разработке так называют системы управления контентом.
Дебажить — устранять ошибки, баги.
Деплой, деплоить — развёртывание, публикация рабочей версии приложения. Пример: задеплоить сайт — перенести сайт с тестового на рабочий сервер, сделать его доступным для пользователей.
Джун, джуниор — от англ. Junior. Младший разработчик. Специалист без опыта или с минимальным опытом работы.
Дезигнер — презрительно-снисходительное название дизайнера.
Докеризировать — завернуть приложение в докер (платформу для разработки, доставки и запуска контейнерных приложений).
Драй — от англ. DRY, don’t repeat yourself. Принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.
Дропдаун — выпадающее меню, то же, что и «выпадашка».
Дропнуть — от англ. Drop. Удалить, отключить, сбросить или обнулить что-либо.
Ж
Жаба — язык программирования Java.
Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.
З
Залить — загрузить. Например, «залить файлы на сервер».
Запилить — сделать что-то, добавить какую-то функциональность.
Змея — язык программирования Python.
И
Исходник — файлы, в которых находится исходный код приложения, или сам исходный код.
Итерация — повторение. «Мы сделали несколько итераций» — мы повторили шаг несколько раз.
Бесплатные курсы по программированию в Хекслете
- Освойте азы современных языков программирования
- Изучите работу с Git и командной строкой
- Выберите себе профессию или улучшите навыки
К
Колл — от англ. Call. Созвон, онлайн-конференция, онлайн-совещание.
Коммит, коммитить — от англ. To commit — совершать. В контексте работы над приложением — сохранять код в репозитории.
Копипаста — от англ. Copy-Paste. Скопированный откуда-то код.
Костыль — код, который нужен, чтобы исправить несовершенство ранее написанного кода.
Л
Легаси — от англ. Legacy. Морально устаревший код, который не обновляется, но используется. Или код, который разработчик получил по наследству от предыдущих разработчиков.
Либа — от англ. Library — библиотека. Речь идет о библиотеках кода, например, React.
Линтер — общее нарицательное название программ, которые анализируют код и предупреждают разработчика об ошибках.
Лист — от англ. List — список.
Локалка — локальный. Например, локальный сервер или сеть.
М
Мидл — от англ. Middle — средний. Уровень разработчика, следующий за джуниором. Опыт и уровень знаний миддла позволяет ему самостоятельно решать серьезные задачи.
Мёржить — от англ. Merge, сливать. Речь идет об объединении или слиянии веток кода.
Меншить — от англ. Mention — упоминание. Упоминанать в чатах или соцсетях. «Менши меня, когда будет готово» значит «упомяни меня, когда будет готово».
Н
Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.
Накатить — внести изменения, задеплоить новую версию приложения. Противоположное термину «откатить».
О
Опенсорс, опен-сорс — от англ. Open Source. Программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Откатить — удалить изменения, вернуть предыдущую версию приложения. Противоположное термину «накатить».
Ось — операционная система.
П
Падаван — ироничное название стажера или джуниора.
Пилот — пробная (пилотная) версия продукта.
Питон — язык программирования Python.
Подвал — то же, что и «футер». Элемент структуры страницы, который находится в нижней части и содержит служебную информацию — контакты, ссылки на соцсети, публичная оферта и т. д.
Поплыла вёрстка — некорректное отображение страницы в браузере.
Продакшн или продакшен (продакшн-код) — обозначение кода для рабочей версии приложения.
Пушить — использовать команду push, публиковать что-то.
Пэхапэ — язык программирования PHP, то же, что и «пыха».
Пыха — язык программирования PHP, то же, что и «пэхапэ».
Р
Рекурсия — описание процесса с помощью самого процесса. Например, выражение «рекурсивный вызов функции» описывает ситуацию, в которой функция вызывает сама себя.
Релиз — программное обеспечение на стадии публичного использования. Стабильная версия программы, которая прошла тестирование.
Релокация — перевод сотрудника или бизнеса в другое место внутри страны или за границу.
Репа — репозиторий, хранилище данных. Например, код программы можно хранить в репозитории на GitHub.
Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.
Ругаться, например, линтер ругается — сообщения об ошибках в коде, работе сервиса и так далее.
С
Сабж — от английского Subject — тема, предмет. «По сабжу» — по теме обсуждения.
Свитчнуть, свичнуть — переключить. От английского switch.
Сетка — модульная сетка, используется для дизайна и верстки страниц.
Сеньор, синьор — от англ. Senior — старший разработчик.
Сорец (Сорцы) — от англ. Source. Исходный код.
Стек — изначально абстрактный тип данных. В разговорной речи используется для обозначения списка технологий, которые использует разработчик или компания. Пример: «Наш стек — HTML/CSS, JavaScript, React».
Софт — от англ. Software — программное обеспечение.
Софт-скиллы — от англ. Soft skills — знания и качества специалиста, прямо не связанные с профессиональной деятельностью. Примеры: коммуникабельность, проактивность.
Спринт — короткий промежуток времени (до 4 недель), в течение которого scrum-команда выполняет определенный объем работы.
Читайте также: Как джуну найти работу и где лучше начинать карьеру в IT: советы от Хекслета
Т
Таска — от англ. Task. Задание, задача.
Темплейт — от английского Template — шаблон.
Тестировщик — специалист по тестированию программного обеспечения.
Тимлид — от английского Team Lead — руководитель команды. Координатор группы программистов.
У
Убить — удалить что-то. Например, «убить профиль» означает удалить профиль.
Ф
Фидбек — от англ. Feedback — обратная связь.
Фиксить, пофиксить — от англ. Fix. Чинить, починить, исправить.
Фича — функция, возможность. От англ. Feature.
Фреймворк — от англ. Framework — каркас. Инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста. Примеры: Laravel, Bootstrap.
Фронтенд — от англ. Front-end — клиентская часть приложения.
Х
Хатэмээль, хатээмэль — HTML, язык гипертекстовой разметки.
Хардкодить — статически прописывать в коде данные, которые должны вычисляться динамически. Плохая практика, антипаттерн в программировании.
Хацкер, кулхацкер — ироничное название начинающего специалиста, который считает себя опытным программистом. От английского Hacker и Cool Hacker.
Хедер, хэдер — элемент структуры веб-страницы, находится в верхней части и содержит логотип, меню, служебную информацию.
Хотфикс — от англ. Hotfix. Срочное исправление критических ошибок, уязвимостей или недоработок в программе.
Ц
Цэмээс, цээмэс — от англ. CMS — Content Management System, система управления контентом.
Цээсэс — от англ. CSS — Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей.
Ч
Чекать, чекнуть, прочекать — от англ. Check. Проверять, проверить.
Ю
Юзать — от английского To use — использовать.
Я
Ява — язык программирования Java.
Яваскрипт — язык программирования JavaScript.
ЯП — язык программирования.
Бесплатные курсы по программированию в Хекслете
- Освойте азы современных языков программирования
- Изучите работу с Git и командной строкой
- Выберите себе профессию или улучшите навыки
«Заработал кучу денег, но остался ребенком». 17-летние программисты — о своей работе
Десятиклассник Кирилл Аверьянов написал в IT-отдел «ВКонтакте» — «Я iOS-разработчик, могу делать быстро и красиво» — и скоро получил работу. Его ровесник Егор Смирнов сделал бота, чтобы заработать денег на переезд с Урала в Санкт-Петербург. Саша Мамаев пишет чат-ботов с девятого класса, позиция джуниора в «Тинькофф банке» — уже четвертое его место. Двое бросили школу и уверены, что это не помешает добиться успеха. Один выбирает вуз, чтобы стать ученым. ТАСС записал монологи трех несовершеннолетних программистов, создающих сервисы, которыми пользуются миллионы людей.
«Кажется, учителя меня считали хулиганом»
Кирилл Аверьянов, 17 лет. iOS-разработчик интерактивного шоу «Клевер» и приложения VK Admin «ВКонтакте». Работает в компании с ноября 2017 года
Сначала учился в одной обычной школе, а когда начал работать во «ВКонтакте», перешел в частную, в которой можно учиться удаленно. В итоге я ее бросил в десятом классе. У меня есть аттестат об окончании девяти классов, и сейчас я не вижу смысла продолжать обучение.
Когда мама узнала, что я хочу уйти из школы, она сразу сказала: «Нет, нет, нет». Но я сам принял решение. Я рассказывал ей, что в текущем мире все быстро меняется: не нужно заканчивать школу, а потом институт, чтобы работать и менять мир. После того как меня пригласили на работу, я сказал: «Теперь я работаю во «ВКонтакте». А в будущем я стану сам создавать продукты и нанимать сотрудников». Она и сейчас не до конца приняла это решение, но гордится мной.
Все началось с того, что я изучал все IT-дисциплины по книгам и туториалам, а с шестого класса я начал гуглить и читать статьи в интернете — там есть все, но важно искать на английском, так получаешь больше информации. Потом я самообразовывался, ходил на конференции и митапы для разработчиков. Еще у программистов есть такая практика — Code Review, это, когда ты пишешь код, а его смотрит кто-то другой и говорит, что можно исправить. Я показывал свой код другим разработчикам, они мне помогали, и мои скиллы прокачивались.
С восьмого класса я постоянно работал над разными IT-проектами на фрилансе. И еще вел свой канал в Telegram для iOS-разработчиков, сейчас у меня 2 тыс. подписчиков, было меньше, но я уже зарабатывал тем, что размещал в нем рекламу за деньги. Один раз меня выгнали с урока, потому что все писали контрольную, а я писал рекламный пост. Кажется, учителя меня считали хулиганом — я мог открыть компьютер на уроке и читать статью, меня за это выгоняли, маму вызывали в школу.
В девятом классе я зарабатывал примерно 50 тыс. рублей в месяц. Все заказчики и другие разработчики общались со мной как с ровесником. Не было такого, что мне можно платить меньше, потому что я школьник
Я участвовал в двух хакатонах: первый раз, на хакатоне «ВКонтакте», моя команда ничего не выиграла, второй раз, уже на другом соревновании, мы заняли третье место. А потом я написал в отдел разработки рекламы: «Я iOS-разработчик, могу делать быстро и красиво». Они прислали мне тестовое задание — сделать раздел для приложения VK Admin. Я не спал неделю и пропускал школу, сделал, мой продукт пошел в финальную версию приложения — и меня взяли в команду.
Читайте также
Им еще нет 18 лет, но у них уже есть стартапы
Мне нравится предпринимательство. Когда я делаю личные проекты, я подхожу к приложению не с точки зрения программиста, а скорее как продуктовый аналитик. Нравятся стартапы Кремниевой долины — у них интересные истории запуска. Хотя они проигрывают китайским: если в США стартапы выходят в оценку $1 млрд за десять лет после появления, то в Китае — за три года, но эта зона стартаперства закрыта для всего мира.
Виталик Бутерин, который придумал Ethereum (криптовалюта — прим. ТАСС), — прикольный чувак. Есть известный конкурс Thiel Fellowship предпринимателя Питера Тиля — он раздает гранты по $100 тыс. предпринимателям младше 22 лет, у которых есть хорошие бизнес-идеи. Бутерин получал этот грант.
Деньги меня привлекают меньше, чем саморазвитие. Деньги — это просто компенсация за твои успехи.
«Большую часть доходов я откладываю»
Александр Мамаев, 17 лет. Младший аналитик отдела Data Science в «Тинькофф банке». Работает в компании с августа 2018 года
Я пришел работать в «Тинькофф банк» в августе, когда мне еще не было 17 лет. Мой отдел занимается тем, что обучает продвинутого бота для общения с клиентами. Сейчас он уже доступен в приложении для клиентов, но мы продолжаем его развивать.
Читайте также
Школьникам — Монеточка, взрослым — Дарт Вейдер. Зачем нужен бот, говорящий их голосами
Это не первое место работы. Летом я стажировался в московской компании Dbrain — они занимаются системами искусственного интеллекта для разных компаний. У нас был проект для сельского хозяйства. Нам нужно было научить дроны детекции коров на пастбище — подсчет, контроль, передача данных.
А еще раньше, в родном Челябинске, я сотрудничал с двумя компаниями, которые делают разные IT-проекты. Так я работаю с девятого класса. На самом деле сначала я хотел подработать, раздавая листовки, но понял, что мне лень этим заниматься. Это монотонная работа, а мне нравится выполнять креативные задачи. Писать ботов — это мое, я обычно этим всегда занимался.
Я гик, мне всегда была интересна информатика, математика. А прокачаться мне помогли образовательные проекты и конкурсы. Я был на смене в «Сириусе» , участвовал в конкурсах от Сбербанка, в хакатоне «ВКонтакте», взял первое место в Балтийском инженерном конкурсе.
Сейчас я учусь в 11-м классе физико-математического лицея в Долгопрудном — он один из лучших в Московской области. Я переехал, чтобы учиться здесь, мне предоставляют общежитие. Мы много времени уделяем математике, физике, у нас физкультура есть в теории, но на практике вместо нее мы занимаемся математикой. На биологию мы не ходим, выполняем задания и отправляем преподавателю. Здесь все так продумано, что я успеваю параллельно работать.
В своем городе я зарабатывал 15–20 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата там — 25–30 тыс. рублей. Сейчас у меня зарплата на уровне джуниора — 80 тыс. рублей, и я работаю не на полной ставке. Следующий уровень в моей сфере — в два раза больше, и это средний оклад в IT
Участие в конкурсах — это тоже прибавка к зарплате, потому что часто в качестве призов дают деньги. Недавно я занял пятое место в конкурсе от Сбербанка и получил 200 тыс. рублей. Большую часть доходов я откладываю, нужен запас, когда я поступлю, первое время, возможно, не будет времени на работу. И еще, когда я переехал из Челябинска, плохо умел вести бюджет, в какой-то момент я пришел в ужас: «Куда я все потратил?» Сейчас стараюсь следить за своими расходами.
Я пойду получать высшее образование, потому что хочу заниматься наукой. Для того чтобы быть разработчиком, не нужен диплом, но вход в науку — узкий, а быть там — самое интересное. Любое открытие в области искусственного интеллекта используется почти сразу — в течение пары лет. Я выбираю между факультетом компьютерных наук в ВШЭ и факультетом инноваций и высоких технологий в МФТИ.
Читайте также
«Нельзя заниматься чем-то одним». Как красноярский подросток сделал интерактивный учебник
Через 20 лет искусственный интеллект достигнет больших высот. Боты будут общаться с нами как люди — мы с трудом сможем отличить. Хотя до полноценного искусственного разума, как в фильмах, им, наверное, будет далеко.
Мне нравится Илон Маск — он заработал кучу денег, но остался ребенком. И его стартапы — это реализация его мечт, в которые он упорно верил несмотря ни на что. Еще меня безумно вдохновляют ребята из OpenAI — это стартап, который тоже сделал Маск; представьте, это такие гики, они сидят в своем подвале и делают ботов, которые играют в Dota и побеждают там людей.
«В школе у меня были четверки, двойки, тройки»
Егор Смирнов, 17 лет, разработчик мобильной версии «ВКонтакте». Работает в компании с июля 2018 года
Читайте также
«Могу купить четверть квартиры»: как российские дети инвестируют в криптовалюты
В прошлом октябре я попал на хакатон «ВКонтакте» — это такой хороший старт для многих молодых разработчиков. Сейчас все из моей команды, с которой мы участвовали, работают здесь.
Я тогда жил в Свердловской области, учился в десятом классе, вернулся, подумал пару месяцев и начал уговаривать родителей забрать мои документы из школы. Решил, что перееду в Питер и найду работу.
Родители не хотели меня отпускать, но я смог их уговорить. Они понимали, что у меня все получится, — я ехал не просто так, у меня были знакомые в городе, а еще я с девятого класса зарабатывал деньги программированием, сам покупал себе новые вещи, телефоны, не брал у них деньги. 17 января я уехал.
Мне нужны были деньги на первое время — я попросил у знакомого заказ и написал бота для покупки криптовалюты. И оплату я тоже получил не очень известной криптовалютой. Поменял ее — получилось больше 40 тыс. рублей
После переезда первые полгода работал в небольшой компании, а потом устроился на работу во «ВКонтакте».
Сейчас я занимаюсь разработкой мобильной веб-версии «ВКонтакте». Допустим, вы открываете сайт «ВКонтакте» на смартфоне, он постоянно обновляется — этими обновлениями занимается команда в моем отделе. Я не знаю, сколько лет моим коллегам. Тем, у кого открыты даты рождения в профиле, — больше 25.
В школе у меня были четверки, двойки, тройки. Я учился по тем предметам, которые мне были интересны: физика, математика, английский, русский. На уроках я читал статьи про frontend- и backend-разработку, но все делал тихо. Учителя считали меня умным, но ленивым.
Читайте также
Школьник, набравший 400 баллов на ЕГЭ — о страхе перед биологией и секретах успешной учебы
Скорее всего, я не буду получать высшее образование. У меня нет позиции, что оно никому не нужно, — я бы не стал лечиться у врача, который учился на курсах в интернете. Но для того, чтобы делать разработки в моей сфере, не нужно идти в институт.
Мне нравится работать во «ВКонтакте», потому что здесь нет бюрократии, все свободно, главное — выполнять свои задачи. Если я несильно заболел, могу работать из дома.
В будущем я вижу себя предпринимателем. У меня готовится проект, который я в ближайшее время запущу, если все сложится. Пока я не рассказываю о нем.
Анастасия Степанова
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Настольный считыватель для программирования автономных контроллеров Iron Logic
Модель: Z-1 (мод. N Z)/Z-2 Base
Прямое программирование автономных контроллеров Z-5R/Z-5R (мод. Case); Z-5R (мод. Wiegand); Z-5R (мод. Relay); Z-5R (мод. Relay Wiegand); Z-5R (мод. 5000); Z-5R (мод. Wiegand 5000); Matriix-II (мод. E K) через контактное гнездо.
· Получение номеров ключей от считывателей, подключенных по линиям Dallas TM и Wiegand 26 (заполнение базы номеров ключей)
· Передача номеров ключей в контроллер (имитация поднесения ключа)
· Запись и чтение ключа DS1996L.
· Управление световой и звуковой индикацией считывателей
· Управление питанием 12 вольтовых устройств
· Эмуляция работы клавиатуры, автоматический ввод номера прочитанной карты в активное окно компьютера (не нужны драйвера и специальное ПО)
· Учет времени, в течение которого посетитель находился в контролируемой зоне (совместно с ПО AREA )
Инструкции
Руководство по эксплуатации. Считыватель Z-1 (мод. N Z).
Версия: 437-S Руководство пользователя 390кБ 02.09.2020 Скачать
Руководство по эксплуатации. Считыватель Z-1 (мод. N Z). (печатная версия)
Версия: 437 Руководство пользователя 517кБ 06.09.2018 Скачать
Инструкция по прошивке адаптера Z-1 (мод. N Z).
Версия: 2.0 Руководство пользователя 924кБ 14.12.2022 Скачать
Подробное описание работы Z-1 (мод. N Z)
Версия: 1.1 Руководство пользователя 130кБ 17.12.2012 Скачать
Инструкция по установке драйвера для адаптера Z-1 (мод. N Z)/Z-2 Base.
Версия: 2.0 Руководство пользователя 347кБ 23.08.2023 Скачать
Инструкция по отключению обязательной проверки подписи драйверов в Windows 10. Руководство пользователя 1473кБ 30.03.2022 Скачать
Инструкция по отключению обязательной проверки подписи драйверов в Windows 11. Руководство пользователя 884кБ 30.03.2022 Скачать
Инструкция по работе с WEB MultiProg — инструментом для прошивки через web-браузер настольных считывателей, сетевых и автономных контроллеров.
Версия: 2.0 Руководство пользователя 353кБ 21.06.2023 Скачать
Драйвер виртуального COM-порта.
Версия: 1.0.8 Драйвер 3133кБ 23.08.2023 Скачать
1С:Предприятие. Бесплатный, сертифицированный драйвер считывателя карт. Работает с моделями: настольные считыватели Z-2 (мод. RD_ALL) , Z-2 (мод. RD_ALL)(с режимом «Клавиатура») , Z-2 (мод. MF) , Z-2 (мод. MF-I) , Z-2 (мод. MF CCID) ; адаптеры Z-2 (мод. E HTZ RF) , Z-2 (мод. E HT Hotel) , Z-1 (мод. N Z) ; считыватели Matrix-III (мод. RD_ALL) , Matrix-V (мод. E S RF) , Matrix-III (мод. MF K Net) , CP-Z2 MF . Изменения: — ZR1C: немного изменён алгоритм работы с COM портом; — ZR1C: в лог отладки добавлены новые сообщения о состоянии COM порта; — ZR1C: добавлена возможность устанавливать параметр DeviceId для каждого порта считывателя (см. ZR1C.chm/Установка DeviceId для порта).
Версия: 1.9.5.4 Драйвер 3808кБ 05.09.2023 Скачать
Утилита ПО Format для адаптера Z-1 (мод. N Z). Утилита 645кБ 01.11.2019 Скачать
Z-1 (мод. N Z): таблица Excel с макросами для программирования любых автономных контроллеров (других производителей).
Версия: 4.12.18 SoftWare 146кБ 17.12.2018 Скачать
ПО AREA для учета времени нахождения в контролируемой зоне. Изменения: — в окне Area.exe на вкладке «Вошедшие» добавлена строка с текстовым полем «Итого (выделенные):» и «Итого (все)», которые показывают общую сумму незакрытых карточек; — в окне Area.exe на вкладке «Отчёт» в строке состояния добавлено текстовое поле «Итого (выделенные):», которое показывает общую суммы выделенных закрытых карточек; — изменен формат лицензии (лицензии от предыдущих версий программы не работают).
Версия: 1.4.3 SoftWare 2443кБ 21.01.2022 Скачать
ПО Place Card — позволяет с помощью адаптеров Z-2 (мод. E HTZ RF) , Z-1 (мод. NZ) , Z-2 (мод. E HT) , настольных считывателей Z-2(мод. RD_ALL) , Z-2 (мод. RD_ALL)(с режимом «Клавиатура») , Z-2(мод. MF) , Z-2 (мод. MF-I) , Z-2(мод. MF CCID) , или считывателей Matrix-III (мод. RD-All) , Matrix-V (мод. E S RF) , Matrix-III (мод. MF K Net) , CP-Z 2MF с конвертерами Z-397 (мод. USB) , Z-397 (мод. USB Guard) (в режиме Normal), Z-397 (мод. Web) (режим Server) выводить код карт в формы программ СКУД. Программа работает только с заводскими версиями прошивок адаптеров и считывателей. Изменения: — добавлен формат «Kantech».
Версия: 2.2.16 SoftWare 3207кБ 28.09.2023 Скачать
ПО Base Z-5R для адаптеров Z-2 (мод. E HTZ RF) и Z-1 (мод. N Z) , обслуживающих автономные контроллеры Z-5R (мод. 5000) , Z-5R (мод. Wiegand 5000) , Z-5R , Z-5R (мод. Wiegand) , Z-5R (мод. Relay) , Z-5R (мод. Relay Wiegand) , Matrix-II (мод. E K) , Изменения: — если включен режим «Режим Xor0 для Z-5R 5000», то в заголовке главного окна отображается «Xor0».
Версия: 1.38.19 SoftWare 3523кБ 04.10.2023 Скачать
Прошивки (Firmware)
Заводская прошивка для адаптер Z-1 (мод. N Z). Изменения: — исправлена проблема с поддержкой считывателя, подключенного по Wiegand.
Версия: 40 FirmWare 23кБ 22.04.2022 Скачать
Прошивка для адаптера Z-1 (мод. N Z), позволяющая адаптеру работать как конвертер. Появляется возможность прошивать и настраивать считыватели.
Версия: 34 FirmWare 22кБ 22.01.2018 Скачать
Прошивка для адаптера Z-1 (мод. N Z). Переводит адаптер в режим эмуляции клавиатуры.
Версия: 25 FirmWare 14кБ 01.11.2019 Скачать
Московская школа программистов
Школа программистов, ведущая школа среди образовательных IT-учреждений по результатам учеников на олимпиадах по программированию, робототехнике и информационной безопасности, обучает детей 3-10 классов с 2001 года в очном и онлайн формате. С 2015 года полноценно работает онлайн отделение. Школа программистов готовит победителей олимпиад – 77 наград на всероссийских и международных олимпиадах по информатике и робототехнике.
Насыщенная учебная программа рассчитана на 2-6 лет изучения, что позволяет детям глубоко постичь программирование с нуля и получить много практики. Каждый ребенок также может проходить спецкурсы по интересам, всего их 82: блокчейн, финансовые технологии, машинное обучение и интернет-вещей. Обучение в школе программирования для детей проходит на базе собственной образовательной системы Informatics.
Более 3000 выпускников школы поступили в лучшие технические вузы России и работают в ведущих IT-компаниях мира. Школа программирования для детей дает реальную профессиональную практику по всем IT-направлениям — на занятиях, в лабораториях, на соревнованиях и стажировках. Кроме того, программирование развивает логическое и структурное мышление, которое пригодится в любой профессии.
На базе Яндекса проходит подготовка выпускных итоговых проектов, специализация ФКН НИУ ВШЭ – машинное обучение и анализ данных, учащиеся Физтехпарка углубленно занимаются кибербезопасностью и Blockchain
— год основания Школы программистов
наград на Всероссийских олимпиадах по информатике 2003-2023
выдается выпускное свидетельство
государственная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом, возврат НДФЛ
Открыт набор на 2023/2024 учебный год
В Школе программистов дети могут выбрать одну из трех форм обучения: очную в одном из наших отделений, виртуальный класс — живое общение в дистанционном формате, или онлайн — гибкое обучение в комфортном темпе.
Очная форма
Для какого возраста?
Мини-группа до 15 человек
Живое общение с одноклассниками и преподавателем
Регулярные занятия по расписанию
В случае пропуска занятия, посещение занятия с другой группой
Индивидуальный подход к каждому ученику, темп обучения поддерживает преподаватель
Отделение рядом с домом
Обучение проходит под присмотром наших сотрудников, чтобы обеспечить комфортную и безопасную среду для учеников
Кому сложно оторваться от игр и социальных сетей, есть возможность заниматься по постоянному расписанию, требуется дополнительное внимание и мотивация со стороны преподавателя
Записаться
Очная форма виртуально
Для какого возраста?
Мини-группа до 15 человек
Живое общение с одноклассниками и преподавателем в формате видеоконференции
Регулярные занятия по расписанию
В случае пропуска занятия, посещение занятия с другой группой
Индивидуальный подход к каждому ученику, темп обучения поддерживает преподаватель
Обучение из любой точки мира
Абсолютная безопасность, обучение проходит дома
Кому сложно оторваться от игр и социальных сетей, есть возможность заниматься по постоянному расписанию, требуется дополнительное внимание и мотивация со стороны преподавателя
Записаться
Online обучение
Для какого возраста?
Групповые занятия с преподавателем и ментором
Общение с одноклассниками и преподавателем через чат
Регулярные занятия с доступом к записи на следующий день после эфира
Бессрочный доступ к записям занятий после эфира
Возможность учиться в удобном темпе, получая все преимущества освоения программы по методике школы
Обучение из любой точки мира
Абсолютная безопасность, обучение проходит дома
Дисциплинированным и мотивированным ученикам, а также для тех, у кого нет возможности посещать занятия по фиксированному графику (ученики спортивных и др. секций)
Записаться
Наши плюсы
20 лет воспитываем победителей олимпиад
Собственная образовательная платформа
Средний балл по ЕГЭ на 40% выше, чем по России
Что ждет после обучения в Школе программистов?
Я училась в школе программистов 2 года, изучала языки программирования C++ и Python. Занятия проводили очень грамотные преподаватели. Полученные в школе программистов знания помогли мне повысить успеваемость в школе и сдать ЕГЭ на высокий балл.
Елизавета Караваева
МШП классное место. Я отучился тут 3 года и собираюсь вернуться сюда в роли преподавателя. Тут вас точно научат IT-шным предметам и не только (направлений очень много, от обычного олимпиадного программирования до компьютерной безопасности)
Георгий Зайцев
МШП во многом сформировала меня — как программиста и как человека. Благодаря олимпиадному отделению (Сергею Валерьевичу в частности) я — вместе с Сергеем Пучиным, Владом Семипятным и другими — всего за несколько лет продвинулся от азов программирования до уровня всероссийских олимпиад.
Аким Кумок
Я училась в школе программистов 2 года, изучала языки программирования C++ и Python. Занятия проводили очень грамотные преподаватели. Полученные в школе программистов знания помогли мне повысить успеваемость в школе и сдать ЕГЭ на высокий балл.
Елизавета Караваева
МШП классное место. Я отучился тут 3 года и собираюсь вернуться сюда в роли преподавателя. Тут вас точно научат IT-шным предметам и не только (направлений очень много, от обычного олимпиадного программирования до компьютерной безопасности)
Георгий Зайцев
МШП во многом сформировала меня — как программиста и как человека. Благодаря олимпиадному отделению (Сергею Валерьевичу в частности) я — вместе с Сергеем Пучиным, Владом Семипятным и другими — всего за несколько лет продвинулся от азов программирования до уровня всероссийских олимпиад.
Аким Кумок
Больше отзывов о школе
Наши выпускники сейчас работают в компаниях
Программа обучения
Junior 3-5 класс
Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн
6-7 класс
Программирование на Python
Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти
Проектирование графических интерфейсов
8-9 класс
Программирование на C++
Сети и основы кибербезопасности
Программирование на C# или ОС
10-11 класс
Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн
Компьютерная графика
Развивающая математика
Программирование роботов
Web-конструирование
Программирование на Python
Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти
Обработка медиафайлов
Проектирование графических интерфейсов
Программирование на C++
Дискретная математика
Сети и основы кибербезопасности
Программирование на C# или ОС
Промышленное программирование
Машинное обучение
Управление проектами
ПОДРОБНЕЕ ПОДРОБНЕЕ ПОДРОБНЕЕ ПОДРОБНЕЕ
Партнеры Школы Программистов
В 2014 году совместно с Яндекс Школа программистов открывает специальное московское подразделение, которое занимается обучением информационным технологиям по специальной программе.
На базе Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики организуется совместный проект, позволяющий учащимся старших классов приобрести фундаментальные знания в области программирования и информационных технологий
Школа программистов — один из первых резидентов Физтехпарка и единственная образовательная организация для школьников на территории Технопарка
Преподаватели
Бауров Алексей Юрьевич
Увлекаюсь инструментальной музыкой – как исполнением (канал http://youtube.com/alexph2000), так и теорией музыки, астрономией, космическими исследованиями, цифровой фотографией. Одной из главных задач преподавательской деятельности считаю воспитание широко образованной подрастающей смены поколений – как в IT-сфере, так и в образовании в целом.
Образование
Московский государственный университет им. Ломоносова, Физический факультет, Кафедра квантовой статистики и теории поля, аспирантура кафедры теоретической физики. Регулярно участвую в работе ежегодных конференций ИТО-Москва-Троицк, участник Первого Всероссийского съезда Учителей Информатики в 2011 году и многих других. Представлял следующие доклады: в 2007 году — доклад «Работа с одаренными школьниками по информатике в Мытищинском районе» в 2008 году – доклад/публикация «Работа Мытищинской школы программистов» (совместно с С.В. Шедовым) в 2011 году – доклад/публикация «Необходимость Информационных технологий и Практикума по программированию как отдельных курсов в старшей школе» в 2012 году – доклад «История конкурсов по Информатике и ИКТ в Мытищинском районе Московской области» в 2015 году – публикация «Проблемы применения ИКТ в образовательном процессе» в 2016 году – доклад/публикация «Модульно-зачетная система в преподавании программирования»
Шедов Сергей Валерьевич
Основатель и директор Школы программистов. Имеет четыре высших образования. Свободно владеет 2 иностранными языками – английским и испанским.
Образование
Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет ВМиК, специальность «Прикладная математика и информатика» Oxford University’s Business School, MBA
Рутковская Ирина Николаевна
Из 34 лет рабочего стажа 26 лет работаю с детьми. Воспитала нескольких действующих (и уже, к сожалению, нет) преподавателей ШП, причем кое-кого учила с 5-6 класса. Кроме детей люблю собак, имею дома стаю из 4 голов, помогаю московским зоозащитникам. Люблю путешествовать, объездила почти весь бывший СССР с запада на восток, бывала как в популярных у туристов странах, так и в нестандартных. Например, в Албании. Много читаю, в основном историческую литературу.
Образование
«Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. А. Жданова». Математика.
Шепелев Максим Сергеевич
На моих уроках не будет классических высокоуровневых языков программирования и простых компиляторов. Я уверен, что вы оцените такие тонкие науки, такие точные искусства, как ассемблер и компьютерное железо. Не надо быть избранным или иметь предрасположенность, я смогу обучить каждого. Я научу вас, как запрограммировать искусственный разум и подключать датчики. Я расскажу вам, как создавать роботов, как паять микросхемы, и даже как писать машинный код…
Образование
Московский государственный университет леса г. Мытищи. Информатика и вычислительная техника
Беримская Елизавета Борисовна
Работа в Школе программистов – это моя жизнь. Наверное, к этому я шла, работая инженером и программистом. А всё своё свободное время я отдаю общению с близкими людьми, чтению, кино и путешествиям. Обожаю Достоевского и Хайнлайна, Кастанеду и Пушкина, фильмы Тарковского и Ким Ки Дука, Рязанова и Бессона, прогулки по подмосковным лесам и по аллеям Люксембургского сада. Хочется поговорить об искусстве или сдаче ЕГЭ по информатике – милости прошу!
Образование
МЛТИ, факультет ФЭСТ (электроники и счетно-решающей техники), кафедра ВТ (вычислительная техника), специальность инженер-системотехник Неоднократно проходила подготовку в институтах повышения квалификации учителей информатики г. Москвы и Московской области, в центре «Специалист» Периодически принимаю участие в конференциях ЦРИТО (Центра развития IT-образования), Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании», и др.
Ляпин Александр Владимирович
В свободное время люблю читать книги, смотреть фильмы, иногда хожу на квесты. На своих уроках дружелюбен, но в то же время весьма требователен к своим ученикам. Стараюсь сам узнать что-то новое, чтобы передать это учащимся.
Образование
Московский технологический университет, факультет Кибернетики, кафедра Математики