Какой проект можно сделать
Перейти к содержимому

Какой проект можно сделать

  • автор:

Сто самых интересных тем для школьных проектов

Проектная деятельность — веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка? Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе. Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект — это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование. Проектная деятельность учащихся — это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации. 2. Наблюдение Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений. 3. Опрос Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм. 4. Эксперимент Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе. 5.Анализ текста Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания «что я хочу» и «зачем это нужно». Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык — терпеть то, что тебе не нравится. Что делать? Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив — а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми – лучшее лекарство.
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/. в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.

Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:

1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.

2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.

3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.

4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.

5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.

6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.

7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.

Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.

Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:

— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.

— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.

— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.

— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.

— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.

Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:

1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.

2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.

3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.

4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.

5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.

Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:

— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);

— печатные (например, статьи и публикации);

— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);

— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);

— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).

Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.

Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Примеры тем для 10-11 классов:

Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков
Биологическое оружие и биотерроризм
Права несовершеннолетних
Глобальные экологические проблемы человечества
Терроризм, как основная социальная проблема человечества
«ГМО: пища будущего или риск для здоровья»
Киберпреступность
Зависимость подростков от социальных сетей
Влияние интернета на успеваемость школьников
Польза и вред шоколада, кофе
· Английские заимствования в русском языке
· Британские королевские церемонии
· Влияние группы «Битлз» на музыку 20 века
· Влияние женщин на управление страной (М. Тэтчер, королева Элизабет II)
· Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты
· Животные в государственной символике англо-говорящих стран
· Знаменитые соборы Великобритании
· Иностранные заимствования в лексическом составе английского языка
· Культурная жизнь Британии – театры, музыкальные фестивали
· Купально-плавательные бассейны в нашем городе.
· Пристрастие, уносящее здоровье
· Россия в олимпийской истории
· Физкультура, спорт, здоровье – будущее России
· Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола
· Хоккей – игра во все времена. История отечественного хоккея
· Волейбол – игра во все времена. История отечественного волейбола
· Испарение и конденсация (фотоальбом)
· Как влажность воздуха влияет на жизнедеятельность человека
· Техника безопасности в условиях работы человека с электроизмерительными приборами
· Геометрия в живописи. Фотоальбом.
· Распад СССР и «Перестройка»
· Советско – финская война
· Геополитическое положение средневековой Руси
· Культура Древней Руси как один из факторов древнерусской народности
· Развитие норм права на Руси. Категория населения
· Дипломатия России петровских времён
· Чиновничество в России в XIX веке
· Советская разведка до и во время второй мировой войны
· Революционные партии России на рубеже XIX – XX веков
· XX век в истории России и Испании.

Если у вас возникают сложности с подготовкой школьного исследовательского проекта, то наша компания Studyfive.ru является лидером по написанию школьных проектов. Узнать стоимость можно по электронной почте zakaz@studyfive.ru или оформить заявку на сайте.

Разработка индивидуальных проектов

4, 5, 6 ноября мы не работаем — с Праздником, друзья!

Индивидуальные проекты

Комплексное ведение проектов

Готовые проекты – это компромисс между вашими пожеланиями, затратами времени и стоимостью проектирования. Что такое индивидуальный проект? Все просто: это создание именно вашего, отдельно взятого изделия, ландшафта, интерьера. При создании такого проекта будут учитываться только ваши пожелания и требования. Специалисты компании «Данила Мастер» благодаря многолетнему опыту работы и профессиональным знаниям помогут воплотить ваши идеи в реальный проект, по которому строители смогут построить качественный продукт. При создании индивидуального проекта будут учитываться все ваши пожелания, требования, особенности дома или сада и многие другие нюансы.

Первый этап – «Задание». На данном этапе происходит тесное сотрудничество заказчика и специалиста, в ходе которого составляется задание на проектирование, включающее:

  • определение месторасположения проекта на объекте;
  • выбор наиболее подходящего материала.

Второй этап – «Эскизы». Для того чтобы наглядно увидеть, как будет выглядеть изделие или объект с уже смонтированным изделием, необходимо изобразить его на бумаге, то есть выполнить чертежи. Сначала прорабатываются эскизные чертежи, которые отправляются заказчику для дальнейшего согласования и обсуждения. После этого вы говорите специалисту компании «Данила Мастер» свои пожелания, в соответствии с которыми он корректирует эскизы и снова отправляет их вам на проверку. Процесс эскизного планирования завершится тогда, когда заказчик будет полностью удовлетворён предоставленными чертежами. После согласования делается уже готовый проект. Когда все планы устраивают и заказчика, и специалистов и больше нет никаких поправок, можно приступать к разработке конструктивных чертежей, создавать дизайн проекта.

От идеи до реализации!

На первом этапе создания этого чуда профессиональные архитекторы делают по авторским эскизам дизайнеров детальные чертежи узоров с полной спецификацией. По ним далее можно создать идеально ровные элементы рисунков, уложить их без зазоров и тщательно отполировать. Мастера с особой тщательностью складывают и соединяют тончайшие резные детали из мрамора в сложные и простые узоры. Результатом этой работы становятся удивительные по красоте каменные полы, которые можно сравнить с полотнами знаменитых талантливых художников.

Сколько может длиться разработка индивидуального проекта?

Разработка индивидуального проекта может занимать от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от сложности проекта и технического задания. На длительность этапа прежде всего влияет сам заказчик, а точнее то, насколько быстро он сможет согласовать все свои требования с архитектором.

Стоимость индивидуального проектирования.

Компания «Данила Мастер» предлагает своим клиентам доступные цены, однако, в зависимости от сложности дома, используемого материала, конструкции, стоимость может изменяться. Уточнить интересующие вас параметры проекта можно с инженерами-проектировщиками по телефону: +7 (495) 786-57-75. Данила Мастер

  • Проектирование
  • Изготовление
  • Монтаж

Вы хотите изготовить столешницу или подоконник? Специалисты нашей компании готовы придти на помощь! Выполним проектирование, чертежи и изготовим на нашем производстве все, что пожелаете! Звоните: +7 (495) 786-57-75

Наше оборудование позволяет изготавливать любые изделия из натурального камня. Для примерного расчета стоимости изделия Вы можете воспользоваться нашим онлайн Калькулятором.

Профессиональные монтажники произведут качественный и быстрый монтаж изделий в Вашем доме или квартире.

  • Выезд замерщиков
  • Гидроабразивная резка камня
  • Дизайн полов из мрамора и гранита
  • Доставка камня и изделий
  • Изготовление изделий из камня
  • Калькулятор on-line
  • Монтаж изделий из камня
  • Профили обработки камня
  • Разработка индивидуальных проектов
  • Реставрация изделий из камня
  • Услуги по переполировке

Проектная работа: что это такое и зачем делать в школе

Задали сделать проект, а ты вообще не в курсе, что это? Не переживай, сейчас объясним. Заодно расскажем, зачем задают проекты, какие они бывают и при чём тут рефераты, доклады и презентации.

Что такое проектная работа?

Школьный проект — это самостоятельная исследовательская работа ученика или группы учеников. В ходе этой работы нужно найти информацию или решение какой-то проблемы.

Проектная работа учеников может быть подготовлена в разных формах: доклад, реферат, презентация, видеоролик, представление и т.д.

Такой метод обучения рекомендован требованиями ФГОС, которые регулируют весь образовательный процесс в школах. Поэтому школьникам всё чаще задают сделать проект.

проектная деятельность в школе

Зачем нужны проекты в школе?

За время подготовки проекта школьники получают разные навыки:

  • формулировать проблемы, гипотезы и задачи исследования;
  • выбирать методы работы;
  • искать и анализировать нужную информацию;
  • презентовать результаты проекта;
  • работать в команде;
  • организовывать своё время и др.

Всё перечисленное — это так называемые soft skills, которые помогут тебе не только в будущей карьере, но и по жизни.

С навыками проектного мышления можно подходить к решению любой задачи как к проекту: от подготовки к экзаменам до планирования летнего отдыха.

Кто участвует в проектной деятельности?

В проектной деятельности в школе участвую школьники и учителя. Иногда к работе подключаются и родители. Они могут помочь советом или просто поддержать.

Какие бывают проекты в школе?

Школьные проекты бывают нескольких видов.

виды проектной деятельности в школе

1. Исследовательский. Такой проект максимально приближен к научной работе. В нём должна быть чёткая структура и определены объект, предмет, цели и задачи исследования. А ещё обязательно объяснение, почему выбранная для исследовательской работы проблема действительно актуальна.

2. Информационный. Как видно из названия главное в таком проекте — умение работать с информацией. Её нужно найти в разных источниках, проанализировать и сделать выводы.

3. Практико-ориентированный. По структуре похож на исследовательский вид, но результатом должно быть что-то прикладное, то есть то, что можно использовать в определённой деятельности. Например: измерительный прибор или цикл лекций для младших классов.

4. Творческий. Здесь авторов проекта ничто не ограничивает в выборе способа его реализации. Например, можно снять фильм, сделать сайт, провести лекцию, организовать праздник или экологическую акцию.

5. Ролево-игровой. Группа авторов распределяет между собой роли, а результатом, как правило, является представление. В ходе представления его герои отвечают на проблемный вопрос или находят решение. Удобный формат для работы всем классом.

Индивидуальные и групповые проекты

Учебные проекты в школе могут быть индивидуальные и групповые.

Над индивидуальным проектом школьник работает один. В групповом может быть несколько участников. Некоторые проекты готовят всем классом.

индивидуальная и групповая проектная деятельность в школе

Результаты учебных проектов

Результаты проектной деятельности школьников могут быть:

1. В создании чего-то принципиально нового — научного изобретения, компьютерной программы, творческого объекта или театрального представления.

2. В получении новых знаний и развитии новых навыков — этому способствует проведение исследований, работа с информацией и защита результатов проекта.

Ещё вернёмся к теме школьных проектов в следующих статьях.

А пока го с нами готовиться к экзаменам! Подробности тут.

Было полезно
Поделиться

Советуем также прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *