Как вы понимаете выражение ключ значение
Перейти к содержимому

Как вы понимаете выражение ключ значение

  • автор:

11. Словари¶

Все изученные нами до сих пор составные типы данных — строки, списки и кортежи — это последовательности, использующие целые числа как индексы для доступа к их отдельным элементам.

Словарь (англ.: dictionary) — составной тип, отличающийся от последовательностей, и относящийся к встроенному типу Python отображение. Словари отображают ключи, которые могут быть любого из неизменяемых типов, на значения, которые могут быль любого типа, так же как значения элементов списка или кортежа.

В качестве примера, создадим словарь для перевода английских слов на испанский. В этом словаре ключами будут строки.

Один из способов создать словарь — это начать с пустого словаря и добавить в него нужные пары ключ-значение. Пустой словарь обозначается <> :

>>> eng2sp = <> >>> type(eng2sp) >>> eng2sp['one'] = 'uno' >>> eng2sp['two'] = 'dos' 

Первое предложение присваивания создает словарь с именем eng2sp . далее мы просим Python сообщить нам тип созданного объекта. Два следующих предложения присваивания добавляют в словарь пары ключ-значение. Можно напечатать текущее значение словаря уже привычным нам способом:

>>> print eng2sp

Пары ключ-значение в словаре разделены запятыми. Каждая пара содержит разделенные двоеточием ключ и значение.

Пары в словаре могут оказаться не в том порядке, как вы ожидали. Python использует сложный алгоритм, чтобы определить, где в словаре хранить каждую пару ключ-значение. Мы же просто можем считать, что пары в словаре хранятся в случайном порядке.

Другой способ создать словарь — сразу задать список пар ключ-значение, воспользовавшись тем же синтаксисом, что мы видим при выводе словаря:

>>> eng2sp = 'one': 'uno', 'two': 'dos', 'three': 'tres'> 

Не имеет значения, в каком порядке мы записываем пары. Значения извлекаются из словаря по ключу, а не по индексу, так что заботиться об упорядочении пар не нужно.

Вот как получают значение с помощью ключа:

>>> print eng2sp['two'] 'dos' 

Ключу 'two' соответствует значение 'dos' .

11.2. Словарные операции¶

Предложение del удаляет из словаря пару ключ-значение. Например, следующий словарь содержит названия различных фруктов и их количество на складе:

>>> inventory = ‘apples’: 430, ‘bananas’: 312, ‘oranges’: 525, ‘pears’: 217> >>> print inventory

Если кто-то купит все груши (англ.: pears), то можно удалить соответствующую пару из словаря:

>>> del inventory[‘pears’] >>> print inventory

А если мы ожидаем, что вскоре запас груш пополнится, можно просто изменить значение для ключа ‘pears’:

>>> inventory[‘pears’] = 0 >>> print inventory

Функция len также работает для словарей; она возвращает количество пар ключ-значение в словаре:

>>> len(inventory) 4 

11.3. Словарные методы¶

Словари имеют много полезных встроенных методов.

Метод keys (англ.: ключи) возвращает список ключей словаря.

>>> eng2sp.keys() ['three', 'two', 'one'] 

Как и ранее со строками и списками, вызов словарных методов использует точечную нотацию, где слева от точки помещается имя объекта, а справа — имя метода, вызываемого для этого объекта. Пустые скобки показывают, что этот метод не имеет параметров.

В данном случае можно сказать, что метод keys вызван для объекта eng2sp . Как мы увидим далее в главах об объектно-ориентированном программировании, объект, для которого вызывается метод, — на самом деле первый аргумент при вызове этого метода.

Метод values (англ.: значения) подобен методу keys , он возвращает список значений словаря:

>>> eng2sp.values() ['tres', 'dos', 'uno'] 

Метод items (англ.: пункты, статьи) возвращает ключи и значения в виде списка кортежей, по одному кортежу для каждой пары ключ-значение:

>>> eng2sp.items() [('three', 'tres'), ('two', 'dos'), ('one', 'uno')] 

Метод has_key берет ключ в качестве аргумента и возвращает True , если ключ имеется в словаре, и False в противном случае:

>>> eng2sp.has_key('one') True >>> eng2sp.has_key('deux') False 

Этот метод может быть очень полезен, так как попытка получить значение из словаря по несуществующему ключу вызывает ошибку выполнения:

>>> eng2esp['dog'] Traceback (most recent call last): File "", line 1, in KeyError: 'dog' >>>

11.4. Альтернативные имена и копирование¶

Поскольку словари изменяемы, вам следует помнить об альтернативных именах. Когда две переменные ссылаются на один и тот же объект, изменения, сделанные для одной переменной, влияют на другую.

Если необходимо изменить словарь и при этом сохранить оригинал, воспользуйтесь методом copy . Например, словарь opposites (англ.: противоположности) содержит пары противоположностей:

>>> opposites = 'up': 'down', 'right': 'wrong', 'true': 'false'> >>> alias = opposites >>> copy = opposites.copy() 

alias и opposites указывают на один и тот же объект, тогда как copy указывает на копию словаря. Если изменить alias , то opposites тоже изменится:

>>> alias['right'] = 'left' >>> opposites['right'] 'left' 

Если же изменить copy , opposites не изменится:

>>> copy['right'] = 'privilege' >>> opposites['right'] 'left' 

11.5. Разреженные матрицы¶

Ранее мы использовали список списков для того, чтобы представить матрицу. Это хороший подход для матриц, в которых большинство значений ненулевые, но посмотрите на разреженную матрицу, такую как эта:

разреженная матрица

Списочное представление матрицы хранит много нулей:

matrix = [[0, 0, 0, 1, 0], [0, 0, 0, 0, 0], [0, 2, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 0, 0], [0, 0, 0, 3, 0]] 

Альтернативой является использование словаря. В качестве ключа можно использовать кортеж с номерами строки и столбца. Вот словарное представление этой же матрицы:

matrix = <(0, 3): 1, (2, 1): 2, (4, 3): 3> 

Нам нужны только три пары ключ-значение, одна для каждого ненулевого элемента матрицы. Ключи — кортежи, а значения — целые числа.

Для доступа к элементу матрицы можно использовать оператор [] :

matrix[(0, 3)] 1 

Заметьте, что синтаксис словарного представления не такой, как синтаксис представления с помощью вложенных списков. Вместо двух целочисленных индексов, теперь для доступа к элементу матрицы мы используем один ключ — кортеж из двух целых чисел.

Но есть одна проблема. Если мы захотим получить нулевой элемент, то получим ошибку, поскольку в словаре нет пар для нулевых элементов матрицы:

>>> matrix[(1, 3)] KeyError: (1, 3) 

Эту проблему решает метод get :

>>> matrix.get((0, 3), 0) 1 

В качестве первого аргумента указывается ключ; второй аргумент — значение, которое вернет метод get в случае, если ключ отсутствует в словаре:

>>> matrix.get((1, 3), 0) 0 

Метод get определенно улучшает доступ к элементам разреженной матрицы.

11.6. Кэш вычисленных значений¶

Если вы поиграли с функцией fibonacci из последней главы, то вы, должно быть, заметили, что чем большее число вы указываете в качестве аргумента, тем большее время требуется функции для выполнения. Более того, время выполнения возрастает очень быстро. На одном из наших компьютеров fibonacci(20) выполняется мгновенно, fibonacci(30) занимает около секунды, а fibonacci(40) выполняется едва ли не бесконечно.

Чтобы понять, почему, давайте рассмотрим следующий граф вызовов для fibonacci с n = 4 :

дерево Фибоначчи

Граф вызовов содержит прямоугольники функций и направленные линии, соединяющие каждый прямоугольник с прямоугольниками функций, которые он вызывает. Вверху рисунка, fibonacci с n = 4 вызывает fibonacci с n = 3 и n = 2 . В свою очередь, fibonacci с n = 3 вызывает fibonacci с n = 2 и n = 1 . И так далее.

Посчитайте, сколько раз вызываются fibonacci(0) и fibonacci(1) . Данное решение неэффективно, и оно работает тем хуже, чем большим становится аргумент.

Хорошим решением может быть сохранение однажды вычисленных значений в словаре. Прием, предусматривающий сохранение вычисленных или извлеченных данных в месте, откуда их легко получить, называется кэшированием данных, а само место хранения этих данных — кэшем. Вот вариант fibonacci , использующий словарь в качестве кэша:

previous = 0: 0, 1: 1> def fibonacci(n): if previous.has_key(n): return previous[n] else: new_value = fibonacci(n-1) + fibonacci(n-2) previous[n] = new_value return new_value 

Словарь с именем previous отслеживает числа Фибоначчи, которые мы уже знаем. Начинаем всего с двух пар: 0 отображается на 1; и 1 отображается на 1.

При каждом вызове fibonacci проверяет, не содержит ли уже словарь нужный результат. Если да, то функция немедленно возвращает результат, не выполняя рекурсивных вызовов. Если нет, то придется вычислить новое значение. Новое значение добавляется в словарь, прежде чем функция возвращает его.

Эта версия fibonacci на наших компьютерах вычисляет fibonacci(100) в мгновенье ока.

>>> fibonacci(100) 354224848179261915075L 

L в конце числа показывает, что это число имеет тип long (англ.: длинный).

11.7. Длинные целые¶

Python предоставляет тип long , который может справиться с целым числом любого размера. Ограничением будет только размер памяти вашего компьютера.

Есть три способа создать значение типа long . Первый — вычислить арифметическое выражение, результат которого слишком большой, чтобы поместиться в int . Мы уже видели это в примере fibonacci(100) выше. Другой способ — записать число с большой буквой L в конце:

>>> type(1L) 

Третий — вызвать long() со значением, которое нужно преобразовать в long . Вызов long может преобразовывать значения int , float и даже строки цифр в длинные целые:

>>> long(7) 7L >>> long(3.9) 3L >>> long('59') 59L 

11.8. Подсчитываем буквы¶

В главе 7 мы написали функцию, подсчитывающую количество вхождений некоторой буквы в строку. Теперь поставим такую задачу: сформировать гистограмму для букв в строке, то есть, показать, сколько раз в строке встречается каждая буква.

Такая гистограмма может быть полезна для сжатия текстового файла. Поскольку разные буквы встречаются в тексте с разной частотой, можно сжать файл, используя более короткие коды для часто встречающихся букв и более длинные — для букв, которые встречаются реже.

Словари позволяют элегантно построить гистограмму:

>>> letter_counts = <> >>> for letter in «Mississippi»: . letter_counts[letter] = letter_counts.get(letter, 0) + 1 . >>> letter_counts

Мы начинаем с пустого словаря. Для каждой буквы в строке, мы отыскиваем в словаре, сколько раз эта буква уже нам встретилась (возможно, 0), и увеличиваем это значение на 1. В конце словарь содержит пары буква — количество вхождений.

Было бы красивее отобразить гистограмму в алфавитном порядке. Можно сделать это с помощью методов items и sort :

>>> letter_items = letter_counts.items() >>> letter_items.sort() >>> print letter_items [('M', 1), ('i', 4), ('p', 2), ('s', 4)] 

11.9. Глоссарий¶

ключ Элемент данных, который отображается на значение в словаре. Ключи используются, чтобы получить значение из словаря. кэш Временное хранилище для вычисленных или извлеченных данных, организованное, чтобы облегчить получение данных в дальнейшем. отображение Отображение — это тип данных, в составе которого есть набор ключей и соответствующих им значений. Словарь является единственным встроенным отображающим типом в Python. Словари реализуют абстрактный тип данных ассоциативный массив. пара ключ-значение Один из элементов словаря. Значения отыскиваются в словаре по ключу. словарь Коллекция пар ключ-значение, отображающая ключи на значения. Ключи могут быть любого неизменяемого типа, а значения могут быть любого типа.

11.10. Упражнения¶

  1. Напишите программу, которая читает строку из командной строки и возвращает таблицу букв алфавита, встречающихся в строке, в алфавитном порядке, вместе с количеством вхождений каждой буквы. Регистр букв следует игнорировать. Пробный запуск программы выглядит так:
$ python letter_counts.py "ThiS is String with Upper and lower case Letters." a 2 c 1 d 1 e 5 g 1 h 2 i 4 l 2 n 2 o 1 p 2 r 4 s 5 t 5 u 1 w 2 $
>>> d = 'apples': 15, 'bananas': 35, 'grapes': 12> >>> d['banana'] 
>>> d['oranges'] = 20 >>> len(d) 

Как вы понимаете выражение ключ значение

Интерфейс Map представляет отображение или иначе говоря словарь, где каждый элемент представляет пару «ключ-значение». При этом все ключи уникальные в рамках объекта Map. Такие коллекции облегчают поиск элемента, если нам известен ключ — уникальный идентификатор объекта.

Следует отметить, что в отличие от других интерфейсов, которые представляют коллекции, интерфейс Map НЕ расширяет интерфейс Collection.

Среди методов интерфейса Map можно выделить следующие:

  • void clear() : очищает коллекцию
  • boolean containsKey(Object k) : возвращает true, если коллекция содержит ключ k
  • boolean containsValue(Object v) : возвращает true, если коллекция содержит значение v
  • Set> entrySet() : возвращает набор элементов коллекции. Все элементы представляют объект Map.Entry
  • boolean equals(Object obj) : возвращает true, если коллекция идентична коллекции, передаваемой через параметр obj
  • boolean isEmpty : возвращает true, если коллекция пуста
  • V get(Object k) : возвращает значение объекта, ключ которого равен k. Если такого элемента не окажется, то возвращается значение null
  • V getOrDefault(Object k, V defaultValue) : возвращает значение объекта, ключ которого равен k. Если такого элемента не окажется, то возвращается значение defaultVlue
  • V put(K k, V v) : помещает в коллекцию новый объект с ключом k и значением v. Если в коллекции уже есть объект с подобным ключом, то он перезаписывается. После добавления возвращает предыдущее значение для ключа k, если он уже был в коллекции. Если же ключа еще не было в коллекции, то возвращается значение null
  • V putIfAbsent(K k, V v) : помещает в коллекцию новый объект с ключом k и значением v, если в коллекции еще нет элемента с подобным ключом.
  • Set keySet() : возвращает набор всех ключей отображения
  • Collection values() : возвращает набор всех значений отображения
  • void putAll(Map map) : добавляет в коллекцию все объекты из отображения map
  • V remove(Object k) : удаляет объект с ключом k
  • int size() : возвращает количество элементов коллекции

Чтобы положить объект в коллекцию, используется метод put , а чтобы получить по ключу — метод get . Реализация интерфейса Map также позволяет получить наборы как ключей, так и значений. А метод entrySet() возвращает набор всех элементов в виде объектов Map.Entry .

Обобщенный интерфейс Map.Entry представляет объект с ключом типа K и значением типа V и определяет следующие методы:

  • boolean equals(Object obj) : возвращает true, если объект obj, представляющий интерфейс Map.Entry , идентичен текущему
  • K getKey() : возвращает ключ объекта отображения
  • V getValue() : возвращает значение объекта отображения
  • V setValue(V v) : устанавливает для текущего объекта значение v
  • int hashCode() : возвращает хеш-код данного объекта

При переборе объектов отображения мы будем оперировать этими методами для работы с ключами и значениями объектов.

Классы отображений. HashMap

Базовым классом для всех отображений является абстрактный класс AbstractMap , который реализует большую часть методов интерфейса Map. Наиболее распространенным классом отображений является HashMap , который реализует интерфейс Map и наследуется от класса AbstractMap.

Пример использования класса:

import java.util.*; public class Program < public static void main(String[] args) < Mapstates = new HashMap(); states.put(1, "Germany"); states.put(2, "Spain"); states.put(4, "France"); states.put(3, "Italy"); // получим объект по ключу 2 String first = states.get(2); System.out.println(first); // получим весь набор ключей Set keys = states.keySet(); // получить набор всех значений Collection values = states.values(); //заменить элемент states.replace(1, "Poland"); // удаление элемента по ключу 2 states.remove(2); // перебор элементов for(Map.Entry item : states.entrySet()) < System.out.printf("Key: %d Value: %s \n", item.getKey(), item.getValue()); >Map people = new HashMap(); people.put("1240i54", new Person("Tom")); people.put("1564i55", new Person("Bill")); people.put("4540i56", new Person("Nick")); for(Map.Entry item : people.entrySet()) < System.out.printf("Key: %s Value: %s \n", item.getKey(), item.getValue().getName()); >> > class Person < private String name; public Person(String value)< name=value; >String getName() >

Чтобы добавить или заменить элемент, используется метод put, либо replace, а чтобы получить его значение по ключу — метод get. С помощью других методов интерфейса Map также производятся другие манипуляции над элементами: перебор, получение ключей, значений, удаление.

Советы по использованию TypeScript

1. TypeScript и JavaScript взаимосвязаны

Typescript это надмножество JavaScript. Запуская проверку типов на обычном JS, возможно обнаружение орфографических ошибок.

2. Выбирайте нужные опции в TypeScript

При переходе кодовой базы на Typescript не следует сразу использовать noImplicitAnt, strictNullChecks.

При старте нового проекта включайте всю строгость проверки типов, что позволит при росте проекта быть более уверенным в работоспособности системы.

3. Генерация кода не зависит от типов

Фактически TypeScript имеет 2 процесса обработки кода.

1 — Проверка типов

2 — Транспиляция кода.

Оба этих процесса независимы. Если будет ошибка типов, код все так же можно транспилироваться.

4. Привыкайте к структурной типизации

JavaScript имеет утиную типизацию, TypeScript моделирует ее поведение с помощью структурной типизации, но с этим могут быть связаны проблемы.

5. Ограничьте применение типов any

Типы any, убивают все возможности TypeScript. По возможности необходимо ограничивать их использование. Тип any заразен при использовании. Так же отключается языковая служба, которая позволяет вам использовать autocomplete и другие возможности в редакторе.

6. Используйте редактор для работы с системой типов

После установки TypeScript вы получите два исполняемых файла:

  • Tsc (компилятор);
  • Tsserver (изолированный сервер).

Сервер предоставляет языковую службу, которая позволяет в VSCode при наведении на переменную/функцию отображать ее тип.

7. Воспринимайте типы как наборы значений

Весь смысл работы TypeScript это понять относится ли текущий тип или его поля к другому или его родителю используя структурную типизацию. Типы это как частный случай теории множеств.

Типы могут быть бесконечными:

type Int = 1 | 2 | 3 | 4 …

Их можно считать структурными построениями.

Так же типы могут быть конечными:

type boolean = true | false;
type Literal = 'Literal';

При этом можно утверждать, что Literal входит в множество string

Так же можно описать составляющее типа:

interface Identified

Считайте этот интерфейс описанием значений области его типа. Если интересующее значение имеет свойство id, чье значение может быть назначено для string, тогда оно будет identifiable (идентифицируемым). Это все о чем оно говорит.

Рассуждение о типах как о наборах значений помогает легче ими оперировать. Например:

interface Person < name: string; >
interface Lifespan type PersonSpan = Person & Lifespan;

Оператор & просчитывает объединение свойств двух типов. Поэтому значение, имеющее свойства Person и LifeSpan одновременно, будет принадлежать типу пересечения:

const ps: PersonSpan = name: ‘Alan Turing’, 
birth: new Date(‘1912/06/23’),
death: new Date(‘1954/06/07’),
>; // ok

Пересечение свойств является корректным для объединения двух интерфейсов:

type K = keyof (Person | Lifespan); // тип never

Не существует ключей, гарантированно принадлежащих значению типа объединения, поэтому keyof для этого объединения будет пустым набором (never):

keyof (A&B) = (keyof A) | (keyof B)
keyof (A|B) = (keyof A) & (keyof B)

Если вы понимаете, почему выполняются эти уравнения, то вы далеко продвинулись в понимании TypeScript.

extends может оказаться ограничителем в обобщенных типах, сохраняя при этом значение подмножества:

function getKey(val: any, key: K) < /* … */ >

Что значит расширить string? Будет сложно представить это в рамках наследования объекта или пытаться определить подкласс оберточного объекта типа String.

В контексте наборов значений все просто: расширением станет любой тип, чья область является подмножеством string: и литеральные типы, и объединения строковых литеральных типов, и сами string:

getKey(<>, ‘x’); // ok, ‘x’ расширяет string
getKey(<>, 12); // ~~ Тип '12' не может быть назначен параметру типа 'string'

В последней ошибке произошла замена extends (расширяет) на assignable (может быть назначен), но это не должно сбить вас с толку, так как вы знаете, что и то и другое обозначает подмножество.

8. Правильно выражайте отношение символа к пространству типов или пространству значений

У TypeScript достаточно не тривиальный синтаксис. Во многих местах одно и тоже ключевое слово или синтаксис может обозначать разные контексты.

Есть 2 пространства где исполняется TypeScript:

  • Пространство типов
  • Пространство значений
interface Component <>;const Component = () => <>;

Интерфейс и его описание относится к пространству типов, а функция к пространству значений. Пространство типов, при транспиляции typescript кода не попадает в результат.

Конструкции которые имеют разное значение в зависимости от пространства:

  1. Оператор typeof. В пространстве типов возвращает тип. В пространстве значений является оператором, который возвращает тип операнда(string, number, boolean, function и тд)
  2. Описание литералов
type Literal = 'Literal';
const Literal = 'Literal';

3. Class/Enum — предоставляют сразу и типы и значения

4. Доступ к свойствам

type Numbers = first: 1 
second: 2,
last: 'last'
>;
const first: Numbers['first' | 'last'] = 1;
// --------------- Можно применять операторы

5. Метод this в пространстве значений является ключевым словом JavaScript. В пространстве типов this выступает как TypeScript-тип this (а-ля «полиморфный this»). Он полезен при выполнении цепочек методов для подклассов.

6. В качестве префикса ! выступает как оператор единичного отрицания в JavaScript (а-ля «не»). Будучи суффиксом, он означает ненулевое утверждение типа.

7. В пространстве значений & и | являются побитовыми операциями «и» и «или». В пространстве типов они выступают как операторы объединения и пересечения.

8. Ключевое слово const вводит новую переменную, но as const изменяет выведенный тип на постоянный.

9. extends может либо определять подкласс (класс А расширяет класс B) или подтип (интерфейс A расширяет интерфейс B), либо ставить ограничение на обобщенный тип (Generic).

10. in может являться либо частью цикла for…in, либо отображаемым типом.

9.Объявление типа лучше его утверждения

В TypeScript существует два способа присваивания значения переменной и определения ее типа:

interface Person < name: string >;
const alice: Person = < name: ‘Alice’ >; // Тип Person
const bob = < name: 'Bob' >as Person; // Тип Person

Несмотря на то что оба варианта приходят к одному итогу, они имеют отличия. alica:Person добавляет переменной декларацию типа и гарантирует, что значение ему соответствует. Следующее выражение as Person выполняет утверждение типа. Тип сообщает TypeScript, но вы настаиваете на своем варианте.

В большинстве случаев необходимо использовать декларацию типа, так как утверждение типа может приводить к ошибкам:

const bob = name: ‘Bob’, 
occupation: ‘JavaScript developer’
> as Person; // нет ошибки

Когда же вам стоит использовать утверждение типов? Например, в контексте, недоступном модулю проверки типов, где вы знаете тип элемента DOM лучше TypeScript:

document.querySelector(‘#myButton’).addEventListener(‘click’, e => < 
e.currentTarget // Тип EventTarget
const button = e.currentTarget as HTMLButtonElement;
button // Тип HTMLButtonElement
>);

Так как у TypeScript нет доступа к DOM вашей страницы, он не имеет представления, что #myButton является кнопочным элементом. Ему также неизвестно, что currentTarget события должна совпадать с этой кнопкой.

10. Избегайте оберточных типов (String, Number, Boolean, Symbol, BigInt)

У TypeScript есть возможность указывать оберточный тип, но вам следует его избегать. Возможно просто указать оберточный тип случайно:

const UserName: String = 'Merrick';
const UserName2: string = 'Merrick';

11. Проверяйте пределы исключительных свойств типа

Когда вы назначаете объектный литерал к переменной с объявленным типом, TypeScript дополнительно убеждается, что она обладает исключительно свойствами этого типа и никакими другими:

interface Room const r: Room = numDoors: 1, 
ceilingHeightFt: 10,
elephant: ‘present’,
/*
~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Объектный литерал может определять только известные свойства, а ‘elephant’ не существует в типе ‘Room’.
*/
>;

Несмотря на присутствие неуместного свойства elephant, с точки зрения структурной типизации такая ошибка не имеет большого значения. Эта константа может быть назначена для типа Room, в чем вы можете убедиться, введя промежуточную переменную.

const obj = numDoors: 1, 
ceilingHeightFt: 10,
elephant: ‘present’,
>;
const r: Room = obj; // ok

Тип obj выводится как . Так как этот тип содержит в себе подмножество значений в типе Room, он может быть назначен для Room, и код пройдет проверку типов.

Схожая проверка происходит для «слабых» типов, которые имеют только опциональные свойства:

interface LineChartOptions logscale?: boolean; 
invertedYAxis?: boolean;
areaChart?: boolean;
>
const opts = < logScale: true >;
const o: LineChartOptions = opts;
/*
~ Тип ‘< logScale: boolean; >’ не имеет общих свойств
с типом ‘LineChartOptions’.
*/

Со структурной точки зрения тип LineChartOptions должен включать почти все объекты. Для слабых типов TypeScript добавляет другую проверку, которая следит, чтобы тип значения и объявленный тип имели хотя бы одно общее свойство, и находит опечатки. Она не является строго структурной и проводится только совместно с проверками возможности назначения. Исключение промежуточной переменной не поможет пройти проверку. Проверка лишних свойств находит ошибки, которые были бы пропущены структурной системой типов. Особенно это оказывается полезным с типами наподобие Options, которые содержат опциональные поля. Но нужно помнить, что она применяется только к объектным литералам, и осознавать ее отличие от обычной проверки типов.

12. По возможности применяйте типы ко всему выражению функции

Рассмотрите применение аннотаций типов к целым выражениям функций вместо прописывания их для каждого параметра и возвращаемого типа.

function rollDice1(numSides: number): number < /* . */ >
// инструкция
const rollDice2 = function(numSides: number): number < /* . */ >; // выражениеconst rollDice3 = (numSides: number): number => < /* . */ >;
// также
// выражение

Если вы пишете одну и ту же сигнатуру типа снова и снова, выведите общий тип функции либо ищите существующий. Если вы разработчик библиотеки, включите в нее типы для распространенных обратных вызовов.

type BinaryFn = (a: number, b: number) => number;const add: BinaryFn = (a, b) => a + b;
const sub: BinaryFn = (a, b) => a — b;
const mul: BinaryFn = (a, b) => a * b;
const div: BinaryFn = (a, b) => a / b;

Используйте typeof fn для соответствия сигнатуры одной функции сигнатуре другой.

const checkedFetch: typeof fetch = async (input, init) => const response = await fetch(input, init); 
if (!response.ok) throw new Error(‘Request failed: ‘ + response.status);
>

return response;
>

13. Знайте разницу между type и interface

Между type и interface очень размытые границы, но они пока еще есть.

существуют типы объединения, но не существует интерфейсов объединения: type AorB = ‘a’ | ‘b’;

type NamedVariable = (Input | Output) & < name: string >;

Этот тип не может быть выражен через interface. В целом Type имеет больше возможностей, чем interface. Он может выступать в качестве объединения, а также пользоваться более продвинутыми возможностями вроде отображения или условных типов

Помимо этого, он может более ясно выражать кортежи и типы массивов:

type Pair = [number, number];
type StringList = string[];
type NamedNums = [string, …number[]];

Вы можете выразить что-либо подобное кортежу, используя interface:

interface Tuple < 0: number; 1: number; length: 2; >
const t: Tuple = [10, 20]; // ok

Но это неудобно и отбрасывает методы кортежа, такие как concat.

Тем не менее у interface есть некоторые возможности, отсутствующие у type. Одна из них — это то, что interface может быть дополнен. Возвращаясь к примеру со State, вы могли бы добавить поле population другим способом:

interface IState < name: string; capital: string; >
interface IState const wyoming: IState = name: ‘Wyoming’,
capital: ‘Cheyenne’,
population: 500_000
>; // ok

Это называется объединением деклараций. Вы наверняка встречали его ранее. Главным образом оно используется с файлами деклараций типов

14. Операции типов и обобщения сокращают повторы

DRY работает и для типов.

Используйте Type Alias для однотипных функций, вместо описания каждой.

type HTTPFunction = ( 
url: string,
options: RequestOptions
) => Promise;
const get: HTTPFunction = (url, options) => < /* … */ >;
const post: HTTPFunction = (url, options) => < /* … */ >;

Если необходима часть от типа, то нужно брать эту часть из родительского типа, а не создать новый тип

type TopNavState = [k in ‘userId’ | ‘pageTitle’ | ‘recentFiles’]: State[k]
>;

Здесь происходит выборка по ключам.

Используйте выведение типов — typeof в области типов.

15. Используйте сигнатуры индексов для динамических данных

Объекты в JavaScript отображают строковые ключи в значения любого типа. TypeScript позволяет производить подобное гибкое отображение при помощи назначения для типа сигнатуры индекса:

type Rocket = <[property: string]: string>;
const rocket: Rocket = name: ‘Falcon 9’,
variant: ‘v1.0’,
thrust: ‘4,940 kN’
>; // ok

является сигнатурой индекса и определяет три параметра:

  • Имя ключа — Необходимо только для документации и не применяется для модуля проверки типов.
  • Тип ключа — Должен быть некоторой комбинацией string, number или symbol, но в основном вам понадобится использовать string.
  • Тип значений — Может быть чем угодно.

Использовать следует только в том случае, если вы не знаете какие данные будут до исполнения кода, например парсинг csv.

16. В качестве сигнатур индексов используйте массивы, кортежи и ArrayLike, но не number

Так как typeof [] // object необходимо использовать особый тип для сигнатур индексов в массивах.

Если вы противитесь использовать Array тип, потому что он имеет множество методов вроде push или concat, то необходимо использовать ArrayLike тип, который имеет только свойство length и численная сигнатура индексов.

17. Используйте readonly против ошибок, связанных с изменяемостью

Для всех объектов нужно явно указывать изменяемые они или нет, чтобы избежать проблем с мутабельностью данных.

function arraySum(arr: readonly number[]) let sum = 0, num; 
while ((num = arr.pop()) !== undefined) // ~~~ ‘pop’ не существует в типе ‘readonly number[]’.
sum += num;
>
return sum;
>

Либо можно использовать обобщенный тип Readonly:

const user: Readonly> = name: 'Merrick', 
surname: 'Tester'
>;

либо тоже самое но для отдельных полей

const user: readonly name: string; 
surname: string
> = name: 'Merrick',
surname: 'Tester'
>;

19. Не засоряйте код ненужными аннотациями типов

Когда typescript может выводить типы сам, то ненужно писать к ним аннотации.

Так же код должен содержать аннотации для сигнатур функций и методов, но не для их внутренним переменных.

Чтобы предотвратить ошибки реализации в коде пользователя, попробуйте применить явные аннотации для объектных литералов и возвращаемых типов функций, даже если они могут быть выведены.

20. Для разных типов — разные переменные

Может меняться значение переменной, но не ее тип

Во избежание путаницы не используйте имя переменной повторно для обозначения другого типа.

21. Контролируйте расширение типов

typescript пытается выводить типы при объявлении переменной, но при этом let и const имеют разницу при выведении.

Для самого большого сужения типа можно использовать as const

const action = type: 'Update', 
data: < name: 'User' >
> as const;

as const относится к области типов и удаляется при транспиляции, но он позволяет максимально сузить выводимый тип, фактически значение будет равно типу.

22. Старайтесь сужать типы

Сужение является процессом, обратным расширению. С его помощью TypeScript переходит от более широкого типа к более узкому. Простой пример этого процесса — проверка null:

const el = document.getElementById(‘foo’);
// тип HTMLElement | null
if (el) el // тип HTMLElement
el.innerHTML = ‘Party Time’.blink();
> else el // тип null
alert(‘No element #foo’);
>

Так же проверку типа можно делать через instanceof и switch/case определяя тип по константе:

interface UploadEvent type: ‘upload’; 
filename: string;
contents: string
>
interface DownloadEvent type: ‘download’;
filename: string;
>
type AppEvent = UploadEvent | DownloadEvent;function handleEvent(e: AppEvent) switch (e.type) case ‘download’:
e // тип DownloadEvent
break;
case ‘upload’:
e; // тип UploadEvent
break;
>
>

Такой подход называется Discriminated Unions.

Если TypeScript не может вывести тип, то следует ввести пользовательскую функцию для проверки:

function isInputElement( 
el: HTMLElement
): el is HTMLInputElement return ‘value’ in el;
>
function getElementContent(el: HTMLElement) if (isInputElement(el)) el; // тип HTMLInputElement
return el.value;
>

el; // тип HTMLElement
return el.textContent;
>

Такой подход называется User-Defined Type Guards.

Наша задача сузить тип который мы передаем, чтобы проверка типов работала на нас при использовании функций.

23. Создавайте объекты целиком

Необходимо создавать объекты целиком, чтобы избежать проблем с преобразованием типов.

const pt = <>;
pt.x = 3; // ~ Свойство ‘x’ не существует в типе ‘<>’.
pt.y = 4; // ~ Свойство ‘y’ не существует в типе ‘<>’.

Следует объявлять это следующим образом:

const pt = < x: 3, y: 4, >; // ok

24. Применяйте псевдонимы согласованно

Когда вы вводите новое имя для значения:

const borough = name: ‘Brooklyn’, 
location: [40.688, -73.979]
>;
const loc = borough.location; // создается псевдоним (alias).

Изменение свойств псевдонима отразится и на оригинальном значении:

loc[0] = 0; 
borough.location // [0, -73.979]

Обратите внимание на следующий код:

function isPointInPolygon( 
polygon: Polygon,
pt: Coordinate
) polygon.bbox // тип BoundingBox | undefined
const box = polygon.bbox;
box // тип BoundingBox | undefined
if (polygon.bbox) polygon.bbox // тип BoundingBox
box // тип BoundingBox | undefined
>
>

Проверка свойств уточняет тип polygon.bbox, но не box, отсюда и ошибка. Важно использовать псевдонимы согласованно.

Синтаксис деструктуризации помогает проводить согласование псевдонимов. Вы можете использовать его также для массивов и вложенных структур:

function isPointInPolygon( 
polygon: Polygon,
pt: Coordinate
) const = polygon;
if (bbox) const = bbox;
if (pt.x x[1] || pt.y y[1]) return false;
>
>
// …
>

25. Для асинхронного кода используйте функции async вместо обратных вызовов

Предпочитайте промисы обратным вызовам для улучшения сочетаемости и движения типов.

По возможности стремитесь использовать async и await вместо непосредственно промисов. Таким образом получится более лаконичный и простой код, исключающий многие виды ошибок.

Если функция возвращает промис, объявите ее async.

26. Используйте контекст при выводе типов

TypeScript выводит типы не только на основе значений — он также учитывает контекст, в котором они появляются. Иногда эта схема преподносит сюрпризы.

В JavaScript вы можете выделить выражение в отдельную константу, не меняя поведения кода (до тех пор пока вы не меняете порядок его выполнения). Следующие две инструкции будут эквивалентом друг друга:

// строковая форма 
setLanguage(‘JavaScript’);
// ссылочная форма
let language = ‘JavaScript’;
setLanguage(language);

В TypeScript такой рефакторинг также работает.

Теперь предположим, что вы серьезно отнеслись и заменили строковый тип на более точный тип объединения строковых литералов:

type Language = ‘JavaScript’ | ‘TypeScript’ | ‘Python’;let language = ‘JavaScript’;function setLanguage(language: Language) < /* … */ >setLanguage(‘JavaScript’); // ok let language = ‘JavaScript’; setLanguage(language); 
// ~~~~~~~~ Аргумент типа ‘string’ не может быть назначен
// параметру типа ‘Language’

Дело в том, что мы объявляем переменную через let . Когда мы объявляем переменную TypeScript вынужден выводить ее типу во время объявления, а как известно let, может измениться. Таким образом мы получаем string .

Мы можем явно указать тип или уменьшить контекст объявив константную переменную.

// Параметр является парой (latitude, longitude).
function panTo(where: [number, number]) < /* … */ >
panTo([10, 20]); // ok
const loc = [10, 20];
panTo(loc);
// ~~~ Аргумент типа ‘number[]’ не может быть назначен
// параметру типа ‘[number, number]’.

Так как массивы мутируют, то даже объявление через const не помогает исправить проблему, здесь мы можем сузить контекст до константного с помощью as const либо явно указав тип. Аналогичная проблема возникает и в объектах, поэтому решения идентичное.

Когда вы передаете обратный вызов другой функции, TypeScript использует контекст для вывода типов его параметров:

function callWithRandomNumbers( 
fn: (n1: number, n2: number) => void
) fn(Math.random(), Math.random());
>
callWithRandomNumbers(
(a, b) => a; // Тип number
b; // Тип number
console.log(a + b);
>);

Если вы вынесете обратный вызов в виде константы, то утратите контекст и получите ошибки от noImplicitAny:

const fn = (a, b) => < 
// ~ Параметр ‘a’ неявно имеет тип ‘any’.
// ~ Параметр ‘b’ неявно имеет тип ‘any’.
console.log(a + b);
>
callWithRandomNumbers(fn);

Решением будет добавить аннотацию типа для параметров:

const fn = (a: number, b: number) => console.log(a + b);
>
callWithRandomNumbers(fn);

либо применить декларацию типа для всего выражения функции, если оно будет доступно.

27. Используйте типы, имеющие допустимые состояния

Типы, способные представлять допустимые и недопустимые состояния, чаще всего ведут к путанице и появлению ошибок в коде.

Предпочитайте использовать типы, способные представлять только допустимые значения. Даже если их формулировка сложнее, вы сэкономите время при работе с кодом.

28. Будьте либеральны в том, что берете, но консервативны в том, что даете

Вводные типы, как правило, оказываются шире, чем типы вывода. Опциональные свойства и типы объединения больше свойственны параметрическим типам, чем возвращаемым.

Чтобы заново использовать типы между параметрами и возвращаемыми типами, вводите образцовую форму (для возвращаемых типов) и свободную форму (для параметров).

29. Не повторяйте информацию типа в документации

Избегайте повторения информации типов в комментариях и именах переменных. В лучшем случае это приведет к дублированию аннотаций типов, в худшем — к конфликту информации.

Рассмотрите добавление единиц измерения в имена переменных, если они не очевидны из самих типов (timeMS, temperatureC).

30. Смещайте нулевые значения на периферию типов

Предположим, у вас есть класс, представляющий пользователя форума и его посты.

class UserPosts user: UserInfo | null; 
posts: Post[] | null;
constructor() this.user = null;
this.posts = null;
>

async init(userId: string) return Promise.all([
async () => this.user = await fetchUser(userId),
async () => this.posts = await fetchPostsForUser(userId)
]);
>
getUserName() < // …? >>

Пока происходит загрузка двух сетевых запросов, свойства user и posts будут null. В любой момент времени они либо могут оба быть null, либо одно из них будет null, либо ни одно. Получается четыре варианта, которые в своем множестве проникнут в каждый метод класса. Такая конструкция, скорее всего, приведет к запутанности, а также увеличению проверок null и багов.

Грамотная конструкция будет ожидать доступности всех данных, используемых классом.

class UserPosts user: UserInfo; 
posts: Post[];
constructor(user: UserInfo, posts: Post[]) this.user = user;
this.posts = posts;
>
static async init(userId: string): Promise const [user, posts] = await Promise.all([
fetchUser(userId),
fetchPostsForUser(userId)
]);
return new UserPosts(user, posts);
>
getUserName() < return this.user.name; >>

Теперь класс UserPosts полностью ненулевой, и в нем легко писать корректные методы. Конечно, если вам необходимо выполнять операции в процессе загрузки данных, то придется иметь дело со множеством нулевых и ненулевых состояний.

Другая ситуация при создании функций, которые могут возвращать сложные составные значения, старайтесь приводить функции к результату:

const range = extent([0, 1, 2]);if (range) const [min, max] = range; 
const span = max — min; // ok
>

с такой единичной проверкой на null очень просто работать.

31. Предпочитайте объединения интерфейсов интерфейсам объединений

Если вам нужен интерфейс, свойствами которого являются типы объединения, рассмотрите вариант создания типа объединения двух более точных интерфейсов.

Предположим, в программе отрисовки вектора вы хотите определить интерфейс слоев с особыми геометрическими типами:

interface Layer layout: FillLayout | LineLayout | PointLayout; 
paint: FillPaint | LinePaint | PointPaint;
>

Поле layout контролирует, как и где прорисовываются формы, а поле paint определяет стили (например, толщину и цвет линий). Есть ли смысл создавать слой, где layout является LineLayout, но свойство paint является FillPaint? Вероятно, нет. Такое допущение повышает вероятность возникновения ошибок при использовании библиотеки, а также усложняет работу с интерфейсом.

Лучшим способом будет разделить интерфейсы для каждого типа слоя:

interface FillLayer layout: FillLayout; 
paint: FillPaint;
>
interface LineLayer layout: LineLayout;
paint: LinePaint;
>
interface PointLayer layout: PointLayout;
paint: PointPaint;
>
type Layer = FillLayer | LineLayer | PointLayer;

Определив Layer таким образом, вы исключите вероятность смешения свойств layout и paint.

32. Используйте более точные альтернативы типов string

Область типа string может вместить весь текст «Моби Дика» (он содержит 1,2 миллиона знаков). Прежде чем присваивать его переменной, подумайте, не будет ли лучше использовать более узкий тип.

Предположим, вы создаете музыкальную коллекцию и хотите определить тип альбома. Вот вариант реализации:

interface Album artist: string; 
title: string;
releaseDate: string; // ГГГГ-ММ-ДД
recordingType: string; // например “live” или “studio”
>

Превалирование типов string наряду с информацией типов в комментариях является признаком проблем в interface. Вот что может пойти не так:

const kindOfBlue: Album = artist: ‘Miles Davis’, 
title: ‘Kind of Blue’,
releaseDate: ‘August 17th, 1959’, // упс!
recordingType: ‘Studio’, // упс!
>; // ok

Модуль проверки проходит успешно, чем то поведение string, похоже на поведение any.

Правильный тип выглядит так:

type RecordingType = ‘studio’ | ‘live’;interface Album artist: string; 
title: string;
releaseDate: Date;
recordingType: RecordingType;
>

Каждый раз когда указываете тип string, задумайтесь, а нельзя ли указать более точный тип.

33. Лучше сделать тип незавершенным, чем ошибочным

Избегайте «зловещей долины» типобезопасности: неверные типы часто вредят больше, чем недоуточненные.

Если не удается смоделировать тип более точно, остановитесь в уточнении! Лучше заполните возникший пробел с помощью any или unknown.

В процессе повышения точности типов уделите внимание сообщениям об ошибках и автоподстановке. Помимо повышения корректности кода, вы приобретете интересный опыт в разработке.

34. Генерируйте типы на основе API и спецификаций, а не данных

Рассмотрите применение генерации типов для API вызовов и форматов данных, чтобы гарантировать типобезопасность на протяжении всего кода.

Отдайте предпочтение генерации кода на основе спецификаций, а не данных, так как вы можете упустить из виду маловероятные случаи его поведения.

Есть множество инструментов для генерации апи в типы:

35. Именуйте типы согласно области их применения

Заимствуйте имена для элементов из области вашей задачи везде, где это возможно. Это повысит читаемость и уровень абстракции вашего кода.

Избегайте употребления разных имен для одного понятия.

36. Рассмотрите использование маркировок для номинального типизирования

Маркировки так же называют брендированием или номинальной типизацией.

interface Vector2D function calculateNorm(p: Vector2D) return Math.sqrt(p.x * p.x + p.y * p.y);
>
calculateNorm(); // ok, результат 5const vec3D = ;
calculateNorm(vec3D); // ok! Результат также 5.

Как заставить функцию calculateNorm отклонять 3D-векторы? Это намерение противоречит модели структурной типизации TypeScript, но при этом математически оправданно.

Необходимо добавить маркировку:

interface Vector2D _brand: ‘2d’; 
x: number;
y: number;
>
function vec2D(x: number, y: number): Vector2D return ;
>
function calculateNorm(p: Vector2D) // совпадает с предыдущим
// вариантом
return Math.sqrt(p.x * p.x + p.y * p.y);
>
calculateNorm(vec2D(3, 4)); // ok, возвращает 5const vec3D = ;
calculateNorm(vec3D);
// ~~~~~ Свойство ‘_brand’ отсутствует в типе…

Применяя User Defined Type Guard возможно ограничение по брендированию:

const isVec2D = (vec: < x: number; y: number>) vec is Vector2d return Object.keys(vec).length === 2 
&& vec[vec.x]
&& vec[vec.y];
>

Такой проверкой мы можем утвердить тип вектора и в области типов и в области исполнения кода.

Также таким образом мы можем более точно указывать, чего ожидает наш код:

type SortedList = T[] & ;function isSorted(xs: T[]): xs is SortedList for (let i = 1; i < xs.length; i++) if (xs[i] > xs[i - 1]) return false; 
>
>

return true;
>
function binarySearch(xs: SortedList, x: T): boolean < // . >

Мы знаем что бинарный поиск может принимать только отсортированный список, поэтому нам необходимо указать это более точно.

37. Используйте максимально узкий диапазон для типов any

Рассмотрите этот код:

function processBar(b: Bar) < /* … */ >function f() const x = expressionReturningFoo(); 
processBar(x);
// ~ Аргумент типа ‘Foo’ не может быть назначен
// параметру типа ‘Bar’.
return x;
>

Если вам известно из контекста, что x может быть назначен не только для Foo , но и для Bar , то вы можете двумя способами принудить TypeScript принять такой код:

function f1() const x: any = expressionReturningFoo(); // не делайте так 
processBar(x);
return x; // Тип any
>
function f2() const x = expressionReturningFoo();
processBar(x as any); // лучше так
return x; // Тип Foo
>

В данном коде видно, что возвращаемый тип разный, если функция возвращает any , то это плохо, ведь он заразен.

Тоже самое можно сделать с помощью директивы // @ts-ignore

function f1() const x = expressionReturningFoo(); 
// @ts-ignore
processBar(x);
return x;
>

Данная директива отключает проверку для следующей за ней строкой.

38. Используйте более точные варианты any

Вместо объявления any используйте any[] или < [key: string]: any >или () => any , таким образом мы можем уменьшить воздействие any на систему типов.

39. Скрывайте небезопасные утверждения типов в грамотно типизированных функциях

Внутри тела функции можно использовать любой тип параметров включая any , но сигнатура функций должна быть строго типизирована

40. Распознавайте изменяющиеся any

В TypeScript тип переменной чаще всего определяется в момент ее объявления. Далее он может быть уточнен (например, проверкой null), но он не может расширяться и включать новые значения. Существует лишь одно исключение из этого правила, связанное с применением типов any.

Обычно типы в TypeScript могут быть только уточнены, но неявные any и any[] допускают изменение. Вам следует научиться распознавать и понимать эту конструкцию при ее появлении.

Рассмотрите применение явной аннотации типов вместо изменяющихся any для повышения качества проверки ошибок.

41. Используйте unknown вместо any для значений с неизвестным типом

Тип unknown — это безопасная альтернатива any. Используйте его, когда уверены, что получите значение, но не знаете его тип.

Используйте unknown, чтобы побудить пользователей к преобразованию или проверке типов.

Уясните разницу между <>, object и unknown.

42. Отслеживайте зону охвата типов для сохранения типобезопасности

Даже при включенной опции noImplicitAny типы any могут пробраться в код либо через явные any, либо через сторонние декларации типов (@types).

Отслеживайте, насколько хорошо типизирована ваша программа. Это подтолкнет вас к регулярному пересмотру решений об использовании типов any и повысит типобезопасность кода.

Из-за негативного влияния типов any на безопасность типов и ваш опыт нужно отслеживать их количество в базе кода. Например, включить для этого пакет type-coverage из npm (Node Packet Manager):

$ npx type-coverage
9985 / 10117 98.69%

43. Размещайте TypeScript и @types в devDependencies

Избегайте установки TypeScript во всей системе. Поместите его в пакет devDependency вашего проекта, чтобы все участники команды использовали одну версию.

Помещайте зависимости @types в devDependencies, а не в dependencies. Если @types необходимы вам при выполнении, то, возможно, следует перестроить процесс.

44. Проверяйте совместимость трех версий, задействованных в декларациях типов

В зависимости @types задействовано три версии: версия библиотеки, версия @types и версия самого TypeScript.

При обновлении библиотеки убедитесь, что вы также обновляете соответствующую зависимость @types.

Взвесьте плюсы и минусы привязки типов в сравнении с публикацией их на DefinitelyTyped. Отдавайте предпочтение привязке, только если ваша библиотека написана в TypeScript.

45. Экспортируйте все типы, появляющиеся в публичных API

Экспортируйте типы, которые в любой форме появляются в любом открытом методе. Пользователи все равно смогут их извлечь, поэтому лучше упростите им задачу

46. Используйте TSDoc для комментариев в API

Лучше создавать с помощью комментариев JSDoc:

/** 
Создает приветствие. Результат отформатирован для отображения.
*/
function greetJSDoc(
name: string,
title: string
) return `Hello $ $`;
>

Дело в том, что почти все редакторы при вызове функции показывают комментарии JSDoc.

Используйте комментарии в формате JSDoc / TSDoc для документирования экспортируемых функций, классов и типов, чтобы редакторы смогли продемонстрировать эту информацию пользователям.

Используйте @param, @returns и язык разметки для форматирования.

Избегайте добавления информации типа в документацию.

47. Лучше условные типы, чем перегруженные декларации

Применяйте условные типы вместо перегруженных деклараций. Распределяясь по объединениям, условные типы позволяют декларациям поддерживать типы объединений без использования дополнительных перегрузок.

48. Зеркалируйте типы для разрыва зависимостей

Предположим, вы написали библиотеку для парсинга CSV-файлов. Ее API прост: вы передаете содержимое файла и получаете назад список объектов, отображающих имена колонок в значениях. Для удобства пользователей NodeJS вы позволяете содержимому быть либо string, либо Buffer NodeJS:

function parseCSV( 
contents: string | Buffer
): <[column: string]: string>[] if (typeof contents === ‘object’) // Это буфер
return parseCSV(contents.toString(‘utf8’));
>
//…
>

Тут возникает резонный вопрос, если мы используем этот код на фронтенде, зачем нам Buffer и наоборот?

Структурная типизация TypeScript поможет вам выйти из положения. Вместо использования декларации Buffer из @types/node вы можете написать свою декларацию, содержащую исключительно нужные вам методы и свойства. В этом случае кодировку (encoding) поддержит только метод toString:

interface CsvBuffer toString(encoding: string): string;
>
function parseCSV(
contents: string | CsvBuffer
): <[column: string]: string>[] // .
>

Такой интерфейс существенно меньше полноценного, но при этом он получает из Buffer все необходимое. Благодаря совместимости типов вызов parseCSV с реальным Buffer работает в NodeJS-проекте.

Если ваша библиотека зависит от типов для другой библиотеки (не от ее реализации), примените зеркалирование нужных.

49. Используйте возможности ECMAScript, а не TypeScript

С течением времени TypeScript и JavaScript стали пересекаться и следует использовать TypeScript только для работы с типами, а во всем остальном следовать стандарту EcmaScript.

В большинстве случаев вы можете конвертировать TypeScript в JavaScript, удалив все типы из кода.

enum, свойства параметра, директивы с тройными слешами и декораторы являются историческим исключением из этого правила.

Для максимально ясного представления роли TypeScript в вашей кодовой базе я рекомендую избегать применения перечисленных в пункте возможностей.

50. Проводите итерацию по объектам

Используйте let k: keyof T и цикл for…in для перебора объектов, когда вы знаете, какими именно будут ключи. Имейте в виду, что любые объекты, которые функция получает в качестве параметров, могут иметь дополнительные ключи.

Используйте Object.entries для перебора ключей и значений объекта.

51. Иерархия DOM — это важно

DOM node имеет определенную структуру наследования:

DOM имеет такую иерархию типов, которую в случае с JavasScript вы можете чаще всего игнорировать. Однако эти типы становятся более существенными при работе в TypeScript. Их понимание поможет написать TypeScript-код для браузера.

Постарайтесь понять разницу между Node, Element, HTMLElement и EventTarget, а также между Event и MouseEvent.

Либо используйте в коде достаточно конкретные типы, либо предоставьте TypeScript дополнительный контекст для их вывода.

52. Не полагайтесь на private при скрытии информации

Модификатор доступа оказывается эффективным лишь для системы типов. Он не работает в среде выполнения и может быть проигнорирован утверждением. Не надейтесь, что он сохранит данные скрытыми.

Для более надежной защиты информации используйте механизмы замыкания или приватные поля с префиксом #.

53. Используйте карты кода для отладки

Не осуществляйте отладку сгенерированного JavaScript-кода. Используйте карты кода для отладки TypeScript-кода в среде выполнения.

Убедитесь, что ваши карты кода полностью отображают запускаемый вами исходный код.

При определенных настройках карты кода могут содержать встроенную копию оригинального кода. Не опубликуйте их случайно.

54. Пишите современный JavaScript

TypeScript позволяет писать современный JavaScript независимо от того, какая у вас среда выполнения. Используйте преимущества тех дополнительных возможностей, которые при этом появляются. Помимо улучшения самой базы кода это поможет TypeScript лучше понимать код.

Используйте TypeScript для изучения языковых особенностей вроде классов, деструктуризации и ключевых слов async и await.

Не озадачивайтесь ‘use strict’, потому что TypeScript строже.

Заглядывайте в репозиторий TC39 на GitHub, а также проверяйте описание последних изменений TypeScript, чтобы знать все новейшие возможности языка.

55. Используйте allowJs для совмещения TypeScript и JavaScript

Используйте опцию компилятора allowJs для совмещения JavaScript и TypeScript в процессе переноса проекта.

Убедитесь в работоспособности тестов и цепочки сборки в TypeScript, прежде чем начинать полномасштабную миграцию.

56. Конвертируйте модуль за модулем, восходя по графу зависимостей

Начинайте миграцию с добавления @types для сторонних модулей и внешних API-вызовов.

Проводите миграцию модулей согласно графу зависимостей снизу вверх. Первый модуль, как правило, будет неким кодом утилит. Используйте визуализацию графа для отслеживания прогресса.

Не спешите делать рефакторинг кода при обнаружении проблем в его структуре. Составьте список идей относительно дальнейшего рефакторинга, но не отклоняйтесь от процесса переноса.

Учитывайте распространенные ошибки, возникающие в процессе миграции. При необходимости скопируйте JSDoc-аннотации для сохранения безопасности типов после конвертации.

57. Не считайте миграцию завершенной, пока не включите noImplicitAny

Не считайте миграцию завершенной, пока не включите noImplicitAny. Упрощенная проверка типов может не обнаружить реальных ошибок в декларациях.

Исправляйте ошибки типов постепенно, прежде чем активировать noImplicitAny. Дайте вашей команде возможность достаточно освоить TypeScript и лишь потом включайте более строгие проверки.

Франшиза — бизнес под ключ

Известно ли вам выражение «под ключ»? Что вы знаете о таком понятии как «франшиза»? И как эти два вопроса могут быть связаны? Разберёмся в этой статье.

Выражение «под ключ» мы чаще всего слышим в разговорах о квартирах или домах, которые продаются в состоянии «под ключ». Это состояние можно описать примерно так: «вот вам ключ, заходите и живите». То есть всё уже готово для комфортного проживания, и никаких забот с ремонтом. Остаётся лишь взять ключ и открыть заветную дверь. Вот бытующие понимания фразы «под ключ».

Франшиза — бизнес под ключ

Говоря о франшизе, большая часть поймёт, что речь идёт о бизнесе, а не о недвижимости. У кого-то понимания этой темы больше, у кого-то меньше, но однозначно понятно, что франшиза неразрывно связана с ведением бизнеса. Кстати, если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний о франшизе, и вам хотелось бы это исправить, то советую почитать статью «Что такое франшиза», она написана достаточно доступным языком и поможет разобраться с основными понятиями и принципами работы по франшизе. Франшиза — достаточно популярное слово в нашем обиходе, всё больше людей как минимум слышали о франшизе, и всё чаще люди задумываются о покупке готового бизнеса по франшизе.

Как же связано понятие «франшиза» и выражение «под ключ»?

Если вы понимаете, что такое бизнес по франшизе, то вам не составит труда найти связь, если же понятие «франшиза» для вас что-то новое, то связь будет неочевидной.

Франшиза — это такой способ ведения бизнеса, когда покупатель франшизы (другими словами франчайзи) присоединяется к франшизной сети, получает готовую проверенную на практике модель бизнеса и становится частью известного бренда. То есть, покупая франшизу, покупатель приобретает готовый бизнес, другими словами — бизнес под ключ. Франшиза делает самый разный бизнес доступным и понятным любому даже начинающему предпринимателю. Франшиза создана для тех, кто хочет открыть своё дело, но не имеет опыта ведения бизнеса, а, возможно, и не имеет самой бизнес-идеи. Франшиза также подойдёт и опытным предпринимателям, желающим расширить сферу деятельности и вложить свои средства с минимальной степенью риска. Покупатель франшизы как будто покупает ключ от готового бизнеса. Ему остаётся следовать всем правилам, прописанным для франчайзи, и вести свой бизнес, не отступая от них. Эти правила становятся своеобразным поводком для предпринимателя, купившего бизнес под ключ по франшизе. Чем лучше они прописаны для приобретаемой франшизы бизнеса под ключ, тем проще будет предпринимателю выстроить свою работу. Франшиза бывает «на любой вкус». То есть практически любой бизнес можно приобрести по франшизе. Есть франшиза популярных сейчас пекарен, франшиза не менее популярных спортивных залов, франшиза детских центров, франшиза кафе и ресторанов, как, например, франшиза «Макдоналдс», франшиза «Subway» или франшиза «Шоколадница», франшиза транспортных компаний, франшиза медицинских центров, франшиза модных магазинов и так далее. Можно приобрести франшизу очень известного бизнеса или купить франшизу под никому неизвестным именем, но с очень интересной оригинальной идеей бизнеса. На самом деле франшиза является вполне логичным способом развития успешного бизнеса, который выбирают владельцы бизнеса. Поэтому как только владелец бизнеса понимает, что его бизнес становится успешным, у него могут возникать мысли о создании франшизы и тем самым о масштабировании собственного бизнеса, привлекая внешние ресурсы. С помощью франшизы владельцы бизнеса дают развитие своему делу, привлекая сторонние ресурсы в качестве предпринимателей, которых они приглашают к сотрудничеству.

Покупая бизнес под ключ по франшизе, предприниматель столкнётся с широким выбором сфер, в которых можно подобрать тот бизнес, которым он будет заниматься. То есть, выбирая готовый бизнес под ключ по франшизе, предприниматель, скорее всего, сможет подобрать что-то по душе.

Итак, франшиза — это бизнес под ключ. Бизнес под ключ — это готовый «к употреблению» и проверенный на практике бизнес без рисков.

Но так ли это на практике?

Покупая квартиру «под ключ», мы обычно платим больше, понимая, что нас за эти деньги освобождают от большого количества работы и проблем. Проводя параллель между квартирой под ключ и франшизой, делаем вывод, что, покупая франшизу как бизнес «под ключ», мы тоже должны получать какие-то выгоды за свои деньги. В случае покупки бизнеса под ключ по франшизе покупатель освобождается от процесса выстраивания бизнес-модели, за него это делает владелец бизнеса, у которого франчайзи и приобретает франшизу. Именно процесс создания и выстраивания бизнеса является самой рисковой и самой затратной частью, которую проходит предприниматель на пути к успеху. Ведь не всегда даже из удачной, на первый взгляд, идеи получается сделать успешный прибыльный бизнес. Предприниматели, выстраивая бизнес, берут на себя многие риски и сложности, преодолевая которые и добиваются успеха. Поэтому, приобретая бизнес под ключ по франшизе, покупатель получает бизнес практически без рисков и особых сложностей. Но бывают и недобросовестные продавцы бизнеса под ключ по франшизе.

Покупая бизнес под ключ по франшизе, мы рассчитываем на то, что покупаем действительно успешную бизнес-модель, которую нам остаётся лишь применить и получить гарантированный успех. И тут предпринимателей подстерегают две опасности.

Во-первых, одним из больших заблуждений начинающих предпринимателей является то, что они считают, что бизнес под ключ по франшизе не требует никаких усилий. Это абсолютно не так. Франшиза, безусловно, помогает начинающему предпринимателю тем, что приобретаемая бизнес-модель под ключ полностью готова для реализации. Но бизнес, даже если это бизнес под ключ, не может приносить доход, если им не заниматься, чудеса в бизнесе бывают крайне редко. Каждый предприниматель должен это отчётливо понимать. Работа с клиентами, маркетинговая стратегия и тактика, финансовые операции — всё это требует постоянной качественной работы, без которой любая, даже самая чёткая и качественная бизнес-модель под ключ может пойти ко дну.

Во-вторых, на рынке могут встретиться недобросовестные продавцы франшизы под ключ. Что это значит? Приобретая бизнес под ключ по франшизе, необходимо делать тщательный анализ предложений. Продавцы франшиз не всегда предлагают действительно работающую бизнес-модель под ключ. Может быть даже такое, что продавец бизнеса под ключ по франшизе даже не опробовал свой бизнес на практике. То есть у предпринимателя есть полюбившаяся ему бизнес-идея. Он пишет бизнес-план, патентует товарный знак, готовит всю документацию, делает сайт и предлагает всем купить такую замечательную франшизу бизнеса под ключ. Чем опасна такая схема? Всё просто: то, что на бумаге выглядит прибыльным бизнес-проектом, на практике может оказаться совсем не успешным бизнесом, а наоборот — вытягиванием денег и генератором проблем. Ведь это аналог инвестиционного рынка. Представьте себе, сколько проверок и анализов проходит бизнес-проект перед тем, как в него захотят инвестировать денежные ресурсы. То же самое и бизнес под ключ по франшизе. Выбирая, куда вложить свои деньги, покупатель франшизы анализирует не один десяток франшиз перед тем, как остановиться на той самой одной. Зная этот нюанс, при выборе франшизы следует поставить себя на место инвестора и очень внимательно проверять продавца франшизы:

  1. Узнайте, сколько времени бизнес существует на рынке;
  2. Узнайте, зарегистрирован ли товарный знак фирмы, этот фактор имеет существенное значение именно в работе по франшизе;
  3. Поинтересуйтесь, сколько компаний уже работают по франшизе под этим брендом на данный момент;
  4. Постарайтесь связаться с владельцами компаний, работающих по франшизе, и узнать, как протекает сотрудничество, какие сложности присутствуют в ведении бизнеса, присутствует ли поддержка со стороны главной компании;
  5. Поищите информацию о компаниях, работавших по франшизе, но закрывшихся по той или иной причине.

Чем больше достоверной информации покупатель готового бизнеса под ключ по франшизе соберёт о владельце франшизы и о тех, кто эту франшизу уже успел купить, тем меньше будет риск предпринимателя попасть в неприятную ситуацию.

Франшиза, как бизнес под ключ, является очень привлекательной. В былые времена никто и представить себе не мог, что можно стать обладателем успешного бизнеса, минуя сложный процесс его создания. Конечно, можно было купить ресторан или завод, но представить сложно, каких денег это стоит, и, что немаловажно, если завод или ресторан продаётся, то сразу возникает вопрос: «Почему собственник готов отказаться от своего бизнеса?». Ведь мало кто захочет отказаться от своего успешного бизнеса. Скорее всего имеются какие-то проблемы или сложности, которые и заставляют выставить бизнес на продажу.

Теперь же есть ещё франшиза, которая позволяет даже самым неопытным начинающим предпринимателям купить готовый бизнес под ключ и стать частью успешного бизнеса за умеренную плату. Что немаловажно, франшиза не только позволяет купить бизнес под ключ, но и даёт возможность покупателю бизнеса под ключ по франшизе всегда обращаться с любыми вопросами в отношении ведения бизнеса к владелецу бизнеса — франчайзеру. Важно, что принцип франшизы заключается в том, что продавец бизнеса под ключ по франшизе очень заинтересован в успешной деятельности покупателя бизнеса под ключ по франшизе. Ведь от успехов деятельности франчайзи зависит собственный успех франчайзера. Эта отличительная черта франшизы при приобретении бизнеса под ключ является действительно ценным фактором в пользу франшизы, как способа открытия бизнеса. Франшиза доступна практически каждому, но в зависимости от узнаваемости бренда и степени сложности самого бизнеса владелец бизнеса может устанавливать свои требования к предпринимателям, желающим купить у него бизнес под ключ по франшизе. Нужно понимать, с чем это связано. Продавая свой бизнес под ключ по франшизе, владелец бизнеса отчётливо понимает те риски, которые он понесёт, если покупателем франшизы будет ненадёжное и непорядочное лицо. Ведь тот, кто купил франшизу, начинает вести бизнес под общим брендом, и каждое его неверное действие может отрицательно отразиться на репутации бренда. Приобретение бизнеса под ключ по франшизе обеспечивает достаточно лёгкий вход в бизнес, поэтому новый владелец бизнеса по франшизе может недооценивать все сложности, которые преодолел владелец бизнеса, создавая бренд и зарабатывая ему репутацию. Для покупателя бизнеса под ключ по франшизе то, что он не сможет добиться успеха, будет грозить лишь потерей денег и какого-то времени. А, возможно, спустя какое-то время, он сможет купить другой бизнес под ключ по франшизе и попробует себя в другой отрасли бизнеса. А вот для владельца бренда такое поведение франчайзи (покупателя бизнеса под ключ по франшизе) может нанести непоправимый или сложно поправимый ущерб, который ему придётся исправлять, тратя немалые дополнительные ресурсы.

Построить бизнес и продавать его под ключ — это одна сторона успеха предпринимателя, заработать имя своему бизнесу — это немного другая и, порой, намного более ценная сторона успеха. Имя или бренд — это фактически сверхцена любого продукта или услуги. Ведь наверняка вы замечали за собой, как бренд товара или услуги способен заставить вас от раза к разу возвращаться именно к той или иной марке. Так вот создать бренд — это действительно огромный труд, на который способен далеко не каждый бизнесмен. Сохранить имя — не менее сложный процесс. А вот нанести ущерб бренду намного проще, особенно когда бренд этот молодой и ещё не так прочно закрепился в подсознании потребителя. Добиться устойчивой привязанности клиента к своему бизнесу — это трудоёмкий процесс, но те, кто смогли это сделать, действительно дороджат своим именем.

Ключ к успеху бизнеса по франшизе — это сотрудничество между владельцем бизнеса (франчайзером) и теми, кто покупает бизнес под ключ по франшизе (франчайзи). Только двустороннее ответственное отношение к делу сможет привести к плодотворному, а, главное, прибыльному сотрудничеству.

Франшиза — действительно интересный способ начать свой бизнес. Узнать о проблемах и подводных камнях бизнеса по франшизе вы можете в статье «Проблемы в работе по франшизе».

Чем больше покупатель франшизы будет знать об условиях той или иной конкретной франшизы, тем проще будет сделать вывод о действительно большом разнообразии предложений на рынке франшиз.

Франшиза способна дать первый опыт ведения собственного бизнеса практически без рисков и при поддержке как со стороны франчайзера, так и со стороны предпринимателей, которые уже купили франшизу и начали работать. Покупая бизнес по франшизе, предприниматель становится частью сети, что во многом является преимуществом. Франшиза становится пропуском в уже слаженный работающий бизнес-механизм с кругом единомышленников, нацеленных на успех.

Делая выбор между франшизами того или иного бизнеса, полезно будет изучить обзоры франшиз. С одним из таких обзоров франшиз можно ознакомиться здесь.

Подобрать франшизу проще всего будет на специализированных сайтах с каталогами франшиз. На таких ресурсах предложения о франшизе сгруппированы по сферам бизнеса. Также, выбирая франшизу на подобной площадке, можно использовать фильтр необходимых инвестиций, что поможет конкретизировать параметры поиска франшизы и отбросить те франшизы, которые заведомо не вписываются в ваши критерии. Кстати, говоря о цене франшизы, следует придерживаться поговорки «бесплатный сыр только в мышеловке». Вас должна настораживать бесплатная франшиза. Это бизнес, а бизнес должен строиться на взаимовыгодных условиях, поэтому если вам обещают золотые горы по франшизе бесплатно, то ищите подвох.

Приобретение франшизы — процесс обычно не быстрый, включает в себя многочисленные переговоры между покупателем и продавцом франшизы, изучение документов, сопровождающих франшизу, а также заключение договора на приобретение франшизы.

Франшиза обычно приобретается на определённый срок, о чём тоже необходимо знать. Франшиза существует на определённых условиях, которые фиксируются в договоре на приобретение франшизы. Приобретение франшизы — серьёзная сделка, поэтому договор может подлежать регистрации в соответствующих органах.

Франшиза неразрывно связана с торговой маркой или брендом. Именно право на использование бренда передаётся по франшизе покупателю франшизы и закрепляется в договоре.

Ценность франшизы растёт с ростом узнаваемости бренда. Так, если сравнить стоимость франшизы известных брендов со стоимостью франшизы новых компаний, разница в цене может оказаться не в разы, а в десятки раз.

Франшиза без известного имени имеет свои привлекательные черты. Как уже было отмечено, франшиза нового бренда обычно дешевле. Также франшиза может быть лояльнее к новым франчайзи. Продавцы франшизы нового бренда заинтересованы в привлечении покупателей своей франшизы, поэтому придумывают всякие интересные предложения для тех, кто покупает франшизу.

Итак, франшиза — это способ купить готовый бизнес под ключ. Но нужно понимать, что франшиза — это не волшебная палочка, купив которую вы мгновенно и без труда проснётесь богачом. Купив франшизу, вы приобретаете достаточно понятную инструкцию к успешному бизнесу, но, как говорится, «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Этот закон действует и в отношении франшизы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *