Как узнать размер list c
Перейти к содержимому

Как узнать размер list c

  • автор:

Как узнать размер list c

Контейнер list представляет двухсвязный список, то есть такой список, где каждый элемент имеет указатели на предыдущий и последовательный элемент. Благодаря чему мы можем перемещаться по списку как вперед, так и назад. Для использования списка необходимо подключить заголовочный файл list .

std::list list1; // пустой список std::list list2(5); // список list2 состоит из 5 чисел, каждый элемент имеет значение по умолчанию std::list list3(5, 2); // список list3 состоит из 5 чисел, каждое число равно 2 std::list list4< 1, 2, 4, 5 >; // список list4 состоит из чисел 1, 2, 4, 5 std::list list5 = < 1, 2, 3, 5 >; // список list5 состоит из чисел 1, 2, 4, 5 std::list list6(list4); // список list6 - копия списка list4 std::list list7 = list4; // список list7 - копия списка list4

Получение элементов

В отличие от других контейнеров для типа list не определена операция обращения по индексу или функция at(), которая выполняет похожую задачу.

Тем не менее для контейнера list можно использовать функции front() и back() , которые возвращают соответственно первый и последний элементы.

Чтобы обратиться к элементам, которые находятся в середине (после первого и до последнего элементов), придется выполнять перебор элементов с помощью циклов или итераторов:

#include #include int main() < std::listnumbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; int first ; // 1 int last < numbers.back() >; // 5 std::cout std::cout

Размер списка

Для получения размера списка можно использовать функцию size() :

std::list numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; int size = numbers.size(); // 5

Функция empty() позволяет узнать, пуст ли список. Если он пуст, то функция возвращает значение true, иначе возвращается значение false:

std::list numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; if (numbers.empty()) std::cout 

С помощью функции resize() можно изменить размер списка. Эта функция имеет две формы:

  • resize(n) : оставляет в списке n первых элементов. Если список содержит больше элементов, то он усекается до первых n элементов. Если размер списка меньше n, то добавляются недостающие элементы и инициализируются значением по умолчанию
  • resize(n, value) : также оставляет в списке n первых элементов. Если размер списка меньше n, то добавляются недостающие элементы со значением value
std::list numbers< 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; numbers.resize(4); // оставляем первые четыре элемента - numbers = numbers.resize(6, 8); // numbers =

Изменение элементов списка

Функция assign() позволяет заменить все элементы списка определенным набором. Она имеет следующие формы:

  • assign(il) : заменяет содержимое контейнера элементами из списка инициализации il
  • assign(n, value) : заменяет содержимое контейнера n элементами, которые имеют значение value
  • assign(begin, end) : заменяет содержимое контейнера элементами из диапазона, на начало и конец которого указывают итераторы begin и end
std::list numbers < 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.assign(< 21, 22, 23, 24, 25 >); // numbers = < 21, 22, 23, 24, 25 >numbers.assign(4, 3); // numbers = std::list values < 6, 7, 8, 9, 10, 11 >; auto start = ++values.begin(); // итератор указывает на второй элемент из values auto end = values.end(); numbers.assign(start, end); // numbers =

Функция swap() обменивает значениями два списка:

std::list list1< 1, 2, 3, 4, 5 >; std::list list2< 6, 7, 8, 9>; list1.swap(list2); // list1 = < 6, 7, 8, 9>; // list2 = < 1, 2, 3, 4, 5 >;

Добавление элементов

Для добавления элементов в контейнер list применяется ряд функций.

  • push_back(val) : добавляет значение val в конец списка
  • push_front(val) : добавляет значение val в начало списка
  • emplace_back(val) : добавляет значение val в конец списка
  • emplace_front(val) : добавляет значение val в начало списка
  • emplace(pos, val) : вставляет элемент val на позицию, на которую указывает итератор pos. Возвращает итератор на добавленный элемент
  • insert(pos, val) : вставляет элемент val на позицию, на которую указывает итератор pos, аналогично функции emplace. Возвращает итератор на добавленный элемент
  • insert(pos, n, val) : вставляет n элементов val начиная с позиции, на которую указывает итератор pos. Возвращает итератор на первый добавленный элемент. Если n = 0, то возвращается итератор pos.
  • insert(pos, begin, end) : вставляет начиная с позиции, на которую указывает итератор pos, элементы из другого контейнера из диапазона между итераторами begin и end. Возвращает итератор на первый добавленный элемент. Если между итераторами begin и end нет элементов, то возвращается итератор pos.
  • insert(pos, values) : вставляет список значений values начиная с позиции, на которую указывает итератор pos. Возвращает итератор на первый добавленный элемент. Если values не содержит элементов, то возвращается итератор pos.

Функции push_back() , push_front() , emplace_back() и emplace_front() :

std::list numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.push_back(23); // < 1, 2, 3, 4, 5, 23 >numbers.push_front(15); // < 15, 1, 2, 3, 4, 5, 23 >numbers.emplace_back(24); // < 15, 1, 2, 3, 4, 5, 23, 24 >numbers.emplace_front(14); //

Добавление в середину списка с помощью функции emplace() :

std::list numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter = ++numbers.cbegin(); // итератор указывает на второй элемент numbers.emplace(iter, 8); // добавляем после первого элемента numbers = < 1, 8, 2, 3, 4, 5>;

Добавление в середину списка с помощью функции insert() :

std::list numbers1< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter1 = numbers1.cbegin(); // итератор указывает на первый элемент numbers1.insert(iter1, 0); // добавляем начало списка //numbers1 = < 0, 1, 2, 3, 4, 5>; std::list numbers2< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter2 = numbers2.cbegin(); // итератор указывает на первый элемент numbers2.insert(++iter2, 3, 4); // добавляем после первого элемента три четверки //numbers2 = < 1, 4, 4, 4, 2, 3, 4, 5>; std::list values < 10, 20, 30, 40, 50 >; std::list numbers3< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter3 = numbers3.cbegin(); // итератор указывает на первый элемент // добавляем в начало все элементы из values numbers3.insert(iter3, values.begin(), values.end()); //numbers3 = < 10, 20, 30, 40, 50, 1, 2, 3, 4, 5>; std::list numbers4< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter4 = numbers4.cend(); // итератор указывает на позицию за последним элементом // добавляем в конец список из трех элементов numbers4.insert(iter4, < 21, 22, 23 >); //numbers4 = < 1, 2, 3, 4, 5, 21, 22, 23>;

Удаление элементов

Для удаления элементов из контейнера list могут применяться следующие функции:

  • clear(p) : удаляет все элементы
  • pop_back() : удаляет последний элемент
  • pop_front() : удаляет первый элемент
  • erase(p) : удаляет элемент, на который указывает итератор p. Возвращает итератор на элемент, следующий после удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
  • erase(begin, end) : удаляет элементы из диапазона, на начало и конец которого указывают итераторы begin и end. Возвращает итератор на элемент, следующий после последнего удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент

std::list numbers < 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.pop_front(); // numbers = < 2, 3, 4, 5 >numbers.pop_back(); // numbers = < 2, 3, 4 >numbers.clear(); // numbers =<> numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter = numbers.cbegin(); // указатель на первый элемент numbers.erase(iter); // удаляем первый элемент // numbers = < 2, 3, 4, 5 >numbers = < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto begin = numbers.begin(); // указатель на первый элемент auto end = numbers.end(); // указатель на последний элемент numbers.erase(++begin, --end); // удаляем со второго элемента до последнего //numbers =

Узнать длину контейнера List

Как узнать размерность внутреннего вектора в массиве List>?
Добрый вечер! Уважаемые, подскажите пожалуйста, как узнать размерность внутренних строк в.

Как узнать количество элементов в List?
как узнать количество элементов в List?

Как узнать последний элемент List?
Мне нужно чтобы добавлялись к массиву list переменные и я обращался к последней из них но не могу.

Как узнать длину массива
DataClasses1DataContext db = new DataClasses1DataContext(); var obj = .

217 / 211 / 63
Регистрация: 17.04.2012
Сообщений: 382

Лучший ответ

Сообщение было отмечено tinne как решение

Решение

Length в массивах. Для List:

list.Count;

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Как узнать длину числа
Собственно сабж: как узнать длину числа, если это float / double. Как узнать сколько всего цифр.

Как узнать длину строки?
Как узнать длинну строки string xc = "asdfghjk"; byte l = xc.length(); выше код дает.

Как узнать длину BigInteger'a?
Здравствуйте. Решил написать класс BigDouble, но не могу понять, как найти длину BigInteger'a.

Как узнать длину строки
Казалось бы, вопрос глупый. Берём что-то наподобие string s = "Veterinar"; int len = s.Length; В.

Коллекции

Хотя в языке C# есть массивы, которые хранят в себе наборы однотипных объектов, но работать с ними не всегда удобно. Например, массив хранит фиксированное количество объектов, однако что если мы заранее не знаем, сколько нам потребуется объектов. И в этом случае намного удобнее применять коллекции. Еще один плюс коллекций состоит в том, что некоторые из них реализует стандартные структуры данных, например, стек, очередь, словарь, которые могут пригодиться для решения различных специальных задач. Большая часть классов коллекций содержится в пространстве имен System.Collections.Generic .

Класс List из пространства имен System.Collections.Generic представляет простейший список однотипных объектов. Класс List типизируется типом, объекты которого будут хранится в списке.

Мы можем создать пустой список:

List people = new List();

В данном случае объект List типизируется типом string . А это значит, что хранить в этом списке мы можем только строки.

Можно сразу при создании списка инициализировать его начальными значениями. В этом случае элементы списка помещаются после вызова конструктора в фигурных скобках

List people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >;

В данном случае в список помещаются три строки

Также можно при создании списка инициализировать его элементами из другой коллекции, например, другого списка:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; var employees = new List(people);

Можно совместить оба способа:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; var employees = new List(people);

В данном случае в списке employees будет четыре элемента ( < "Tom", "Bob", "Sam", "Mike" >) - три добавляются из списка people и один элемент задается при инициализации.

Подобным образом можно работать со списками других типов, например:

List people = new List() < new Person("Tom"), new Person("Bob"), new Person("Sam") >; class Person < public string Name < get;>public Person(string name) => Name = name; >

Установка начальной емкости списка

Еще один конструктор класса List принимает в качестве параметра начальную емкость списка:

List people = new List(16);

Указание начальной емкости списка позволяет в будущем увеличить производительность и уменьшить издержки на выделение памяти при добавлении элементов. Поскольку динамическое добавление в список может приводить на низком уровне к дополнительному выделению памяти, что снижает производительность. Если же мы знаем, что список не будет превышать некоторый размер, то мы можем передать этот размер в качестве емкости списка и избежать дополнительных выделений памяти.

Также начальную емкость можно установить с помощью свойства Capacity , которое имеется у класса List.

Обращение к элементам списка

Как и массивы, списки поддерживают индексы, с помощью которых можно обратиться к определенным элементам:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; string firstPerson = people[0]; // получаем первый элемент Console.WriteLine(firstPerson); // Tom people[0] = "Mike"; // изменяем первый элемент Console.WriteLine(people[0]); // Mike

Длина списка

С помощью свойства Count можно получить длину списка:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; Console.WriteLine(people.Count); // 3

Перебор списка

C# позволяет осуществить перебор списка с помощью стандартного цикла foreach :/p>

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; foreach (var person in people) < Console.WriteLine(person); >// Вывод программы: // Tom // Bob // Sam

Также можно использовать другие типы циклов и в комбинации с индексами перебирать списки:

var people = new List() < "Tom", "Bob", "Sam" >; for (int i = 0; i

Методы списка

Среди его методов можно выделить следующие:

  • void Add(T item) : добавление нового элемента в список
  • void AddRange(IEnumerable collection) : добавление в список коллекции или массива
  • int BinarySearch(T item) : бинарный поиск элемента в списке. Если элемент найден, то метод возвращает индекс этого элемента в коллекции. При этом список должен быть отсортирован.
  • void CopyTo(T[] array) : копирует список в массив array
  • void CopyTo(int index, T[] array, int arrayIndex, int count) : копирует из списка начиная с индекса index элементы, количество которых равно count, и вставляет их в массив array начиная с индекса arrayIndex
  • bool Contains(T item) : возвращает true , если элемент item есть в списке
  • void Clear() : удаляет из списка все элементы
  • bool Exists(Predicate match) : возвращает true , если в списке есть элемент, который соответствует делегату match
  • T? Find(Predicate match) : возвращает первый элемент, который соответствует делегату match. Если элемент не найден, возвращается null
  • T? FindLast(Predicate match) : возвращает последний элемент, который соответствует делегату match. Если элемент не найден, возвращается null
  • List FindAll(Predicate match) : возвращает список элементов, которые соответствуют делегату match
  • int IndexOf(T item) : возвращает индекс первого вхождения элемента в списке
  • int LastIndexOf(T item) : возвращает индекс последнего вхождения элемента в списке
  • List GetRange(int index, int count) : возвращает список элементов, количество которых равно count, начиная с индекса index.
  • void Insert(int index, T item) : вставляет элемент item в список по индексу index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • void InsertRange(int index, collection) : вставляет коллекцию элементов collection в текущий список начиная с индекса index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • bool Remove(T item) : удаляет элемент item из списка, и если удаление прошло успешно, то возвращает true. Если в списке несколько одинаковых элементов, то удаляется только первый из них
  • void RemoveAt(int index) : удаление элемента по указанному индексу index. Если такого индекса в списке нет, то генерируется исключение
  • void RemoveRange(int index, int count) : параметр index задает индекс, с которого надо удалить элементы, а параметр count задает количество удаляемых элементов.
  • int RemoveAll((Predicate match)) : удаляет все элементы, которые соответствуют делегату match. Возвращает количество удаленных элементов
  • void Reverse() : изменяет порядок элементов
  • void Reverse(int index, int count) : изменяет порядок на обратный для элементов, количество которых равно count, начиная с индекса index
  • void Sort() : сортировка списка
  • void Sort(IComparer? comparer) : сортировка списка с помощью объекта comparer, который передается в качестве параметра

Добавление в список

List people = new List () < "Tom" >; people.Add("Bob"); // добавление элемента // people = < "Tom", "Bob" >; people.AddRange(new[] < "Sam", "Alice" >); // добавляем массив // people = < "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; // также можно было бы добавить другой список // people.AddRange(new List()< "Sam", "Alice" >); people.Insert(0, "Eugene"); // вставляем на первое место // people = < "Eugene", "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; people.InsertRange(1, new string[] ); // вставляем массив с индекса 1 // people = < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Alice" >; // также можно было бы добавить другой список // people.InsertRange(1, new List()< "Mike", "Kate" >);

Удаление из списка

var people = new List () < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; people.RemoveAt(1); // удаляем второй элемент // people = < "Eugene", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; people.Remove("Tom"); // удаляем элемент "Tom" // people = < "Eugene", "Kate", "Bob", "Sam", "Tom", "Alice" >; // удаляем из списка все элементы, длина строки которых равна 3 people.RemoveAll(person => person.Length == 3); // people = < "Eugene", "Kate", "Alice" >; // удаляем из списка 2 элемента начиная с индекса 1 people.RemoveRange(1, 2); // people = < "Eugene">; // полностью очищаем список people.Clear(); // people = < >;

Поиск и проверка элемента

var people = new List () < "Eugene", "Mike", "Kate", "Tom", "Bob", "Sam" >; var containsBob = people.Contains("Bob"); // true var containsBill = people.Contains("Bill"); // false // проверяем, есть ли в списке строки с длиной 3 символа var existsLength3 = people.Exists(p => p.Length == 3); // true // проверяем, есть ли в списке строки с длиной 7 символов var existsLength7 = people.Exists(p => p.Length == 7); // false // получаем первый элемент с длиной в 3 символа var firstWithLength3 = people.Find(p => p.Length == 3); // Tom // получаем последний элемент с длиной в 3 символа var lastWithLength3 = people.FindLast(p => p.Length == 3); // Sam // получаем все элементы с длиной в 3 символа в виде списка List peopleWithLength3 = people.FindAll(p => p.Length == 3); // peopleWithLength3

Получение диапазона и копирование в массив

List people = new List() ; // получаем диапазон со второго по четвертый элемент var range = people.GetRange(1, 3); // range = < "Tom", "Mike", "Sam">; // копируем в массив первые три элемента string[] partOfPeople = new string[3]; people.CopyTo(0, partOfPeople, 0, 3); // partOfPeople = < "Eugene", "Tom", "Mike">;

Расположение элементов в обратном порядке

var people = new List () < "Eugene", "Tom", "Mike", "Sam", "Bob" >; // переворачиваем весь список people.Reverse(); // people = < "Bob","Sam", "Mike", "Tom", "Eugene">; var people2 = new List() < "Eugene", "Tom", "Mike", "Sam", "Bob" >; // переворачиваем часть только 3 элемента с индекса 1 people2.Reverse(1, 3); // people2 = < "Eugene","Sam", "Mike", "Tom", "Bob" >;

Особенности реализации List в C#

List является одной из самых популярных коллекций в C#. Давайте разберёмся в некоторых особенностях работы с ним и посмотрим на внутреннюю реализацию его отдельных частей.

Введение

Данная статья будет посвящена полностью List из пространства имён System.Collections.Generic, а если быть конкретнее, то его внутренней реализации и некоторым особенностям. Это самая часто используемая коллекция языка. И это не только моё мнение — так писали в своих книгах Эндрю Троелсен, Филипп Джепикс и Джон Скит. И это понятно – с List легко работать. Он довольно гибкий и тем самым покрывает огромную часть повседневных задач программиста. С этим также помогает большое количество методов, идущих с ним в комплекте. А наличие LINQ ещё больше расширяет возможности данной коллекции.

Внутри List

Исходный код класса List доступен на GitHub. Это значит, что мы можем взглянуть на его реализацию. Пройдёмся по важным аспектам.

Класс List представляет последовательный список элементов с динамически изменяемым размером. Под капотом List построен с использованием массива.

Класс List содержит 3 основных поля:

  • T[] _items – внутренний массив, на основе которого строится список;
  • int _size – хранит информацию о количестве элементов в списке;
  • int _version – содержит версию коллекции.
Добавление элемента в список

Как уже было сказано, размер списка динамически изменяется. Взглянем поподробнее, что же происходит при добавлении элемента в список.

public void Add(T item) < _version++; T[] array = _items; int size = _size; if ((uint)size < (uint)array.Length) < _size = size + 1; array[size] = item; >else < AddWithResize(item); >> 

В первую очередь значение поля _version увеличивается на 1 (смысл данного действия мы разберём чуть позже). После этого происходит создание двух локальных переменных – массива array с элементами типа T и size типа int. Им присваиваются соответствующие поля. Далее если в массиве ещё есть место для одного элемента, то происходит изменение элемента массива по индексу size + 1. Если же размер массива не позволяет добавить ещё один элемент, то вызывается метод AddWithResize.

private void AddWithResize(T item)

Здесь вызывается метод Grow для увеличения текущего размера внутреннего массива. Далее производятся те же действия, что и в методе Add, для добавления при доступном месте.

Рассмотрим метод Grow подробнее:

private void Grow(int capacity) < . int newcapacity = _items.Length == 0 ? DefaultCapacity : 2 * _items.Length; if ((uint)newcapacity >Array.MaxLength) newcapacity = Array.MaxLength; if (newcapacity

Алгоритм работы метода Grow:

  • если внутренний массив пуст, то ёмкость списка будет равна 4, иначе удвоенной длине массива;
  • если новое значение ёмкости получается больше максимально возможной длины массива, то данная ёмкость станет равна Array.MaxLength;
  • если новое значение ёмкости коллекции получилось меньше текущего, то новая ёмкость станет равна текущей;
  • в конце newcapacity записывается в свойство Capacity.
Зачем нужно поле _version?

Но зачем же всё-таки нужно поле _version, значение которого менялось в методе Add? Как уже было написано ранее, это поле, которое позволяет отслеживать версию списка. Его значение проверяется при обходе списка. К примеру, рассмотрим метод ForEach:

public void ForEach(Action action) < . int version = _version; for (int i = 0; i < _size; i++) < if (version != _version) < break; >action(_items[i]); > if (version != _version) ThrowHelper .ThrowInvalidOperationException_InvalidOperation_EnumFailedVersion(); > 

Перед началом обхода значение поля _version сохраняется в переменную. Если во время обхода список будет изменён, то обход прекращается и выбрасывается исключение типа System.InvalidOperationException. Похожим образом _version отслеживается и в List.Enumerator. Поэтому изменение списка при его обходе в foreach также приведёт к выбрасыванию исключения.

Capacity

У List есть конструктор, который первым аргументом принимает число – начальную ёмкость.

List list = new List(8); 

Если разработчик заранее знает нужный размер списка, то он может задать его. Это избавляет от ненужных операций копирования и выделения памяти под новый массив при добавлении новых элементов.

Кстати, размером внутреннего массива можно управлять, ещё и используя свойство Capacity:

list.Capacity = 8; 

Рассмотрим код данного свойства:

public int Capacity < get =>_items.Length; set < if (value < _size) < ThrowHelper.ThrowArgumentOutOfRangeException(. ); >if (value != _items.Length) < if (value >0) < T[] newItems = new T[value]; if (_size >0) < Array.Copy(_items, newItems, _size); >_items = newItems; > else < _items = s_emptyArray; >> > > 

Аксессор get возвращает значение _items.Length, то есть длину внутреннего массива.

Аксессор set действует по следующему алгоритму:

  • если value меньше количества элементов в коллекции, то будет выброшено исключение;
  • если value не равно длине внутреннего массива и value больше 0, то будет создан новый массив с ёмкостью, равной value;
  • если количество элементов в списке больше 0, то будет выполнено копирование элементов из старого массива в новый;
  • если value равно 0, то полю, которое представляет собой внутренний массив, будет присвоен пустой массив.
Прочие особенности методов List
Insert

Метод Insert позволяет вставить элемент в коллекцию только в рамках начала и конца этой коллекции. Если количество элементов в коллекции будет равно размерности внутреннего массива, то произойдёт увеличение ёмкости массива с помощью метода Grow(_size + 1). При попытке вставить элемент на индекс, который больше list.Count, будет выброшено исключение System.ArgumentOutOfRangeException.

List list = new List() < "1", "2">; list.Insert(1, "10"); // OK list.Insert(2, "15"); // OK list.Insert(10, 12); // throw exception 

Подобное поведение останется даже при явном управлении размером внутреннего массива.

List list = new List() < "1", "2">; list.Capacity = 8; list.Insert(3, "3"); 

В свойство Capacity присваивается 8, что приводит к изменению размера внутреннего массива. Однако это не даёт возможности вставить элемент на позицию, превышающую list.Count. Результатом выполнения приведённого кода будет выбрасывание исключения.

Clear

Данный метод производит очистку коллекции. В результате этой операции свойство Count будет иметь значение 0. Элементы коллекции ссылочного типа получают значение по умолчанию. Если элементы коллекции являются структурами и имеют поля ссылочного типа, то данные поля тоже получат значение по умолчанию. Стоит заметить, что размер внутреннего массива остаётся неизменным. Если до вызова Clear свойство Capacity было равно 8, то и после Clear размер массива останется равным 8. Для освобождения памяти, выделяемой под сам массив, необходимо после Clear вызвать метод TrimExcess.

TrimExcess

Данный метод делает размер внутреннего массива равным количеству элементов в списке. Его стоит использовать, например, когда вы знаете, что в коллекцию больше не будут добавлены новые элементы.

list.Clear(); list.TrimExcess(); 
Sort и OrderBy

Между двумя этими методами есть несколько различий:

  • метод Sort принадлежит классу List , а метод OrderBy является методом расширения из LINQ;
  • метод Sort модифицирует исходную коллекцию, а OrderBy возвращает отсортированную копию с типом IOrderedEnumerable ;
  • метод OrderBy производит устойчивую сортировку, а Sort – нет. Если вы используете метод Sort, то эквивалентные элементы могут быть переупорядочены.

Немного о производительности

List против ArrayList

List является обобщённым, а это значит, что мы должны при создании списка указать, с объектами какого типа он работает.

List list = new List(); 

Джеффри Рихтер в своей книге "CLR via C#" приводит следующие преимущества обобщений:

  • защита исходного кода;
  • безопасность типов;
  • более простой и понятный код;
  • повышение производительности.

В той же книге в начале 12-ой главы про обобщения имеется хороший пример сравнения List и его необобщённого аналога ArrayList. Суть теста заключается в добавлении элемента в список и присваивании этого же элемента из списка в переменную 10 миллионов раз.

Пример кода для тестирования ArrayList со значимым типом:

public void ValueTypeArrayList() < ArrayList a = new ArrayList(); for (Int32 n = 0; n < _count; n++) < a.Add(n); Int32 x = (Int32)a[n]; >> 

Тестирование производилось с объектами значимых (Int32) и ссылочных (String) типов.

Переписав приведённый в книге код и протестировав его с помощью BenchmarkDotNet, я получил следующие результаты:

Из результатов видно, что c Int32 алгоритм List работает гораздо быстрее, чем ArrayList. В целых 13 раз! Плюс с List в 4 раза меньше выделяется память.

Из-за того что при работе ArrayList производится множество операций упаковки, увеличивается и число сборок мусора. При этом получение элемента требует выполнения распаковки. Всё это приводит к снижению производительности.

Разница при использовании ссылочных типов несущественная, так как нет операций упаковки и распаковки, которые являются очень тяжёлыми. Судя по коду, небольшая разница в скорости появляется из-за операции преобразования типов.

Преимущества задания Capacity

Как уже было сказано ранее, если разработчик заранее знает размер списка, то он может указать его.

Проведём небольшой тест.

public void ListWithoutCapacity() < for (int i = 0; i < Count; i++) < Listlist = new List(); for (int j = 0; j < Length; j++) < list.Add(j); >> > 

В данном случае происходит добавление в list 150 000 элементов. Для наглядности проведём эту операцию 1000 раз. И сравним производительность с таким же методом, но с указанным capacity, который равен количеству операций добавления.

Из результатов видно, что затраченное время на выполнение метода без capacity в 2 раза больше, чем с заранее установленным. Также памяти выделяется почти в 4 раза больше. Подобные действия убирают 17 ненужных операций копирования на каждой итерации внешнего цикла.

Как быстрее всего определить, что в списке есть элементы?

Возьмём три варианта определения того, что список непустой:

  • использовать метод Count из LINQ и сравнить результат с 0;
  • использовать свойство Count и сравнить результат с 0;
  • использовать метод расширения Any из LINQ.

Проведя тестирование, получаем следующие результаты для списка из 1 500 000 элементов:

Самым быстрым оказался доступ к свойству Count, так как оно просто возвращает значение поля _size.

Метод Count пытается преобразовать исходную коллекцию к ICollection. При успешном преобразовании метод вернёт значение свойства Count. В случае неудачи потребуется обойти всю коллекцию для высчитывания количества элементов. К счастью, List реализует данный интерфейс.

Метод Any при обнаружении хотя бы одного элемента в коллекции вернёт true.

Заключение

Можно сказать, что List является более удобной для работы версией массива. Например, со списком удобнее работать, когда заранее неизвестно количество элементов последовательности.

C# содержит ещё множество коллекций, которые помогают в работе разработчикам. Какие-то из них более специфичные, а какие-то менее. Надеюсь, что данная статья поможет вам в работе и сделает ваше понимание списков чуть лучше :).

Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Artem Rovenskii. List in C#: implementation and features.

  • Блог компании PVS-Studio
  • Программирование
  • .NET
  • C#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *