Как увеличить значение и уменьшить его на необходимо число?
Подскажите метод работы со списком, мне необходимо прибавить например единицу к силе [«сила»,0+1] -> [«сила»,1]
и так что бы можно было вычесть!
stats = [["сила",0],["здоровье", 1],["мудрость",0],["ловкость", 0]]
Не смог найти способ добавить, метод append не подходит или я не нашел тот способ что бы с помощью него добавить.
stats[0].append([[0],[1]+[stat1]]) stats[1].append([[1],[1]+[stat2]])
Тут я просто добавляю новый кусок, а как добавить именно к тому же, как к нему обратиться
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 5682 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 1
Python Enthusiast
Привет, Вадим!
Ну, самый простой вариант — обращаться по индексу:
>>> stats = [["сила",0],["здоровье", 1],["мудрость",0],["ловкость", 0]] >>> stats[0][1] += 1 >>> stats [['сила', 1], ['здоровье', 1], ['мудрость', 0], ['ловкость', 0]] >>> stats[1][1] += 5 >>> stats [['сила', 1], ['здоровье', 6], ['мудрость', 0], ['ловкость', 0]] >>> stats[1][1] -= 2 >>> stats [['сила', 1], ['здоровье', 4], ['мудрость', 0], ['ловкость', 0]]
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 2 комментария
Vadim kyklaed @kyklaed Автор вопроса
Ответы на вопрос 1
Мне кажется удобнее было бы хранить данный набор в словаре. Тогда обращение к нему можно делать по ключу, передавая в значение +-1:
stats =
stats[«сила»] += 1
stats[«сила»] -= 1
Если цель именно со списком, тогда можно написать маленькую функцию, по добавлению +1 к определенному навыку, например так:,
stats = [["сила",0],["здоровье", 1],["мудрость",0],["ловкость", 0]] def add_one(skill): for i in stats: if i[0]==skill: i[1] += 1 add_one('сила')
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Python
- +1 ещё
Почему не удаляются сообщения в vk_api?
- 1 подписчик
- 54 минуты назад
- 5 просмотров
Цикл for и изменение переменных — Введение в программирование
Этот урок будет быстрым и простым, так что пристегнитесь.
Вызовем функцию факториала с циклом while:
const factorial = (n) => let counter = 1; let result = 1; while (counter n) result = result * counter; counter = counter + 1; > return result; >
Когда мы работаем с переменными, мы часто поступаем так: меняем их значения, прибавляя к ним сколько-нибудь или умножая их на что-то. Или просто прибавляем или вычитаем единицу.
Как и во многих других языках программирования в JavaScript есть для этого упрощенные формы.
Вместо result = result * counter вы можете сказать result *= counter . Результат будет тот же самый, это просто способ сократить запись. Точно так же вы можете поступить со знаками плюс, минус и остатком от деления:
Добавление единицы к переменной — тоже очень типичная операция, поэтому вместо counter = counter + 1 можно записать counter++ . Так же для минуса — counter = counter — 1 равносильно counter— . Это операторы инкрементирования и декрементирования.
Есть два вида, проще их понять на примере:
// Postfix let a = 3; let b; b = a++; // b = 3, a = 4 // Prefix let a = 3; let b; b = ++a; // b = 4, a = 4
Если вы поставите ++ после имени переменной — это постфиксная нотация — то фактическое сложение произойдёт после того, как значение вернётся. Вот почему b тут 3: оно получает значение перед тем как меняется a .
Если вы поставите ++ перед именем переменной — это префиксная нотация — то фактическое сложение произойдёт перед тем, как значение вернётся. Вот почему b тут 4: оно получает значение после того как меняется a .
Но в конце в обоих случаях a становится 4.
Это обновлённая функция факториала:
const factorial = (n) => let counter = 1; let result = 1; while (counter n) result *= counter; counter++; > return result; >
Здесь не имеет значения, используем мы префикс или постфикс когда инкрементируем counter , потому что значение не хранится больше нигде.
Этот код немного проще и короче. Иметь цикл — этот повторяющийся код — со счётчиком контролирующим повторения — распространённый в программировании приём. Поэтому кроме цикла while существует цикл for. В нем есть встроенные счетчики.
Это та же функция факториала, но с циклом for вместо цикла while:
const factorial = (n) => let result = 1; for (let counter = 1; counter n; counter++) result *= counter; > return result; >
Здесь три момента:
- Инициализация счётчика.
- Условие цикла. Так же как и в цикле while, этот цикл будет повторяться пока это условие истинно.
- Обновление счётчика. Как менять счётчик в каждом шаге.
А затем следует тело, код, который должен повторяться. Нам не нужно менять счётчик в теле, потому что он будет меняться, благодаря этому выражению сверху.
Пришло время использовать все эти навороченные знания и написать код! Переходите к тесту и упражнению прямо сейчас!
Дополнение к уроку
Скрытые сложности
Операции декремента и инкремента кажутся мощными механизмами, но их использование привносит ненужную сложность в программы. Код, написанный с их использованием, часто превращается в ребус. Попробуйте ответить, чему равно значение:
let x = 5; let y = 10; console.log(x++ + ++y);
Как видите, этот код заставляет думать, так как кроме арифметических выражений, мы имеем дело с побочными эффектами.
Во многих языках таких операций нет в принципе. Линтеры (программы, проверяющие код на соответствие стандартам) в JS настроены так, чтобы «ругаться» при виде этих операций в коде. Вместо них предлагается делать так:
x += 1; // x = x + 1;
Что гораздо проще и понятнее. Да, не получится записать выражение в одну строку, но сам код будет очевидным и без сюрпризов.
Соответствующее правило в eslint: https://eslint.org/docs/rules/no-plusplus
Switch
Конструкция switch может заменить собой несколько условий if . Вот пример обычного условия с if :
let answer; if (num === 1) answer = "One"; > else if (num === 2) answer = "Two"; > else answer = "Nothing"; >
А вот как его можно переписать с помощью switch :
switch(num) case 1: // if (num === 1) answer = "One"; break; case 2: // if (num === 2) answer = "Two"; break; default: answer = "Nothing"; break; >
break необходим, чтобы выйти из блока switch . Если break отсутствует, то выполнение пойдёт ниже по следующим случаям, игнорируя проверки. break также можно использовать в циклах for для мгновенного выхода из цикла.
Если в примере выше убрать все break ‘и, а num будет равен 1, то выполнятся все строки:
answer = "One"; answer = "Two"; answer = "Nothing";
Так что в итоге answer будет иметь значение «Nothing».
Несколько значений case можно группировать.
switch(num) case 1: // if (num === 1) answer = "One"; break; case 2: // if (num === 2) case 3: // if (num === 3) case 4: // if (num === 4) answer = "Two to four"; break; default: answer = "Nothing"; break; >
Выводы
Операторы инкрементирования и декрементирования:
// Postfix let a = 3; let b; b = a++; // b = 3, a = 4 // Prefix let a = 3; let b; b = ++a; // b = 4, a = 4
const factorial = (n) => let result = 1; // initialization↓ condition↓ update↓ for (let counter = 1; counter n; counter++) result *= counter; > return result; >
Тут следует упомянуть о том, что все 3 выражения в цикле for не обязательны.
Например, в блоке инициализации не требуется определять переменные:
let counter = 1; for (; counter n; counter++) // любой код >
Как и блок инициализации, блок условия не обязателен. Если пропустите это выражение, вы должны быть уверены, что прервете цикл где-то в теле, а не создадите бесконечный цикл.
for (let counter = 1;; counter++) if (counter n) break; // любой код >
Вы можете пропустить все 3 блока. Снова убедитесь, что используете break, чтоб закончить цикл, а также изменить счётчик так, чтоб условие для break было истинно в нужный момент.
let counter = 1; for (;;) if (counter >= n) break; // любой код counter++; >
Обратите внимание на то, что если внутри тела цикла использовать оператор return , то выполнение цикла будет прервано и функция вернет значение.
// Функция должна посчитать сумму всех чисел от 1 до n const sum = (n) => let result = 0; for (let counter = 1; counter n; counter++) return 10; // return прерывает цикл result += counter; > return result; > sum(5); // 10 sum(20); // 10 sum(50); // 10
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты
Об обучении на Хекслете
- Статья «Как учиться и справляться с негативными мыслями»
- Статья «Ловушки обучения»
- Статья «Сложные простые задачи по программированию»
- Урок «Как эффективно учиться на Хекслете»
- Вебинар « Как самостоятельно учиться »
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно
- 130 курсов, 2000+ часов теории
- 1000 практических заданий в браузере
- 360 000 студентов
Наши выпускники работают в компаниях:
Часто задаваемые вопросы
Некоторые не совсем очевидные вещи, с которыми сталкиваются начинающие программисты Python.
Почему я получаю исключение UnboundLocalError, хотя переменная имеет значение?
Может показаться неожиданным получить UnboundLocalError в ранее работающем коде, в который добавили операцию присваивания где-то внутри функции.
UnboundLocalError:
Это происходит потому, что, когда вы делаете присваивание переменной в области видимости, она становится локальной в этой области и скрывает другие переменные с таким же именем во внешних областях.
Когда последняя инструкция в foo присваивает новое значение переменной x, компилятор решает, что это локальная переменная. Следовательно, когда более ранний print пытается напечатать неинициализированную переменную, возникает ошибка.
В примере выше можно получить доступ к переменной, объявив её глобальной:
Вы можете сделать подобную вещь во вложенной области видимости использованием ключевого слова nonlocal:
В Python, переменные, на которые только ссылаются внутри функции, считаются глобальными. Если переменной присваивается новое значение где-либо в теле функции, считается, что она локальная, и, если вам нужно, то нужно явно указывать её глобальной.
Хотя это немного удивительно на первый взгляд, это легко объяснимо. С одной стороны, требование global для присваиваемых переменных предотвращает непреднамеренные побочные эффекты в bar. С другой стороны, если global был обязательным для всех глобальных ссылок, вы бы использовали global все время. Вы должны были бы объявить как глобальную каждую ссылку на встроенную функцию или компонент импортируемого модуля.
Почему анонимные функции (lambda), определенные в цикле с разными значениями, возвращают один и тот же результат?
Например, вы написали следующий код:
x**2 . Можно ожидать, что, будучи вызванными, они вернут, соответственно, 0, 1, 4, 9, и 16. Однако, вы увидите, что все они возвращают 16:
Это случается, поскольку x не является локальной для lambda, а определена во внешней области видимости, и получается тогда, когда она вызывается - а не когда определяется.
В конце цикла, x=4, поэтому все функции возвращают 4**2 , то есть 16. Это можно также проверить, изменив значение x и посмотрев на результат:
n=x создаёт локальную для функции переменную n и вычисляется в момент определения функции:
Как организовать совместный доступ к глобальным переменным для нескольких модулей?
Канонический способ организовать подобный доступ - это создать отдельный модуль (часто называемый config или cfg). Просто добавьте import config в каждый модуль приложения. При этом модуль становится доступен через глобальное имя. Поскольку существует только один экземпляр модуля, любые изменения, произведённые в модуле отражаются везде. Например:
mod.py:
main.py:
По тем же соображениям, модули можно использовать как основу для имплементации синглтона.
Как правильнее использовать импортирование?
В общих случаях не используйте from modulename import *. Это засоряет пространство имён того, кто импортирует. Некоторые люди избегают этой идиомы даже для тех немногих модулей, которые были спроектированны, чтобы так импортироваться. Это такие модули как Tkinter и threading.
Импортируйте модули в начале файла. Это отвечает на вопрос, какие модули требует Ваш код и находится ли имя модуля в области видимости. Запись по одному импорту на строку упрощает добавление и удаление операторов импорта, но множественный импорт будет занимать меньше места на экране.
Хорошая практика, если Вы импортируете модули в следующем порядке:
- стандартные библиотечные модули (например, sys, os, getopt, re)
- модули сторонних разработчиков (всё, что установлено в директории site-packages) -- например, PIL, NumPy и т.д.
- локально созданные модули
Иногда бывает необходимо поместить импорт в функцию или класс, чтобы избежать проблем с циклическим импортом. Gordon McMillan советует:
Циклический импорт отлично работает, если оба модуля используют форму import . Но они терпят неудачу, когда второй модуль хочет извлечь имя из первого (from module import name) и импорт находится на внешнем уровне. Это происходит из-за того, что имена первого модуля ещё недоступны, так как первый модуль занят импортом второго.
В этом случае, если второй модуль используется только в одной функции, то импорт можно легко поместить в эту функцию. К тому времени, как он будет вызван, первый модуль уже закончит инициализацию и второй модуль осуществит свой импорт.
Может оказаться необходимым переместить импорт из начала файла, если один из модулей платформно-зависимый. В этом случае импорт всех модулей в начале файла окажется невозможным. В этой ситуации хорошим решением будет импорт нужных модулей в соответствующем платформно-зависимом коде.
Переносите импорт во вложенные области видимости, такие как определения функций, только если Вы столкнулись с проблемой, например циклического импорта, или если Вы пытаетесь сократить время инициализации модуля.
Эта техника полезна, если многие из импортов не являются необходимыми, и зависят от того, как программа будет исполняться. Вы также можете поместить импорт в функцию, если конкретные модули используются только в этой функции. Обратите внимание, что загрузить модуль в первый раз может оказаться дорого из-за задержки на инициализацию модуля, однако повторные загрузки "бесплатны", они стоят только пары поисков в словарях. Даже если имя модуля исчезло из области видимости, модуль скорее всего до сих пор находится в sys.modules.
Почему значения по умолчанию разделяются между объектами?
Этот тип ошибки часто встречается среди начинающих. Предположим, функция:
В первый раз, когда вы вызываете функцию, mydict содержит одно значение. Второй раз, mydict содержит 2 элемента, поскольку, когда foo() начинает выполняться, mydict уже содержит элемент.
Часто ожидается, что вызов функции создаёт новые объекты для значений по умолчанию. Но это не так. Значения по умолчанию создаются лишь однажды, когда функция определяется. Если этот объект изменяется, как словарь в нашем примере, последующие вызовы функции будут использовать изменённый объект.
По определению, неизменяемые объекты (числа, строки, кортежи и None), безопасны при изменении. Изменение изменяемых объектов, таких как словари, списки, и экземпляры пользовательских классов может привести к неожиданным последствиям.
Поэтому, хорошей практикой является не использовать изменяемые объекты в качестве значений по умолчанию. Вместо этого, используйте None и внутри функции, проверяйте аргумент на None и создавайте новый список/словарь. Например, не пишите:
Но пишите так:
Однако, эта особенность может быть полезна. Когда у вас есть функция, которая долго выполняется, часто применяемая техника - кэширование параметров и результата каждого вызова функции:
Получить такие параметры можно с помощью спецификаторов * и ** в списке аргументов функции; они возвращают кортеж позиционных аргументов и словарь именованых параметров. После этого Вы можете передать их в другую функцию, используя в её вызове * и **:
Если вы написали код:
y изменяет также и x.
Два факта приводят к такому результату:
- Переменные - это просто ссылки на объекты. y = x не создаёт копию списка - это просто создаёт переменную y, которая ссылается на тот же объект, что и x.
- Списки изменяемы.
После вызова append, содержимое объекта было изменено с [] на [10]. Поскольку x и y ссылаются на один и тот же объект, использование любого из них даёт нам [10].
Если мы используем неизменяемые объекты:
мы можем видеть, что x и y больше не равны, поскольку числа неизменяемы, и x = x + 1 не изменяет число 5 путем увеличения. Вместо этого, создаётся новый объект 6 и присваивается переменной x (то есть, изменяется то, на какой объект ссылается x). После этого у нас 2 объекта (6 и 5) и 2 переменные, которые на них ссылаются.
Некоторые операции (например y.append(10) и y.sort()) изменяют объект, в то время, как внешне похожие операции (например y = y + [10] и sorted(y)) создают новый объект. Вообще в Python (и во всех случаях в стандартной библиотеке), метод, который изменяет объект, возвращает None, чтобы помочь избежать ошибок. Поэтому, если вы написали
думая, что это даст вам отсортированную копию y, вы вместо этого получите None, что скорее всего приведёт к легко диагностируемой ошибке.
Однако, существует один класс операций, где одна и та же операция ведёт себя по-разному с различными типами: расширенные операторы присваивания. Например, += изменяет списки, но не кортежи или числа (a_list += [1, 2, 3] эквивалентно a_list.extend([1, 2, 3])) и изменяет список, в то время, как some_tuple += (1, 2, 3) и some_int += 1 создают новый объект.
Если вы хотите знать, ссылаются ли 2 переменные на один объект или нет, вы можете использовать оператор is, или встроенную функцию id.
Как создавать функции более высокого порядка?
Есть два пути: использовать вложенные функции или вызываемые объекты. Например, с использованием вложенных функций:
Использование вызываемого объекта:
В обоих случаях,
даёт функцию, что (к примеру) taxes(10e6) == 0.3 * 10e6 + 2.
Использование вызываемого объекта - немного медленнее, и в результате получается больше кода. Однако, заметьте, что несколько функций могут разделять свою сигнатуру с помощью наследования:
Объект может сохранять свое состояние для нескольких вызовов:
Здесь inc, dec, reset выступают в роли функций, которые разделяют одну и ту же переменную.
Как скопировать объект в Python?
В общем случае, с помощью модуля copy.
Некоторые объекты можно скопировать более просто. Словари имеют метод copy:
Последовательности могут быть скопированы путём срезов:
dir(x) возвращает список методов и атрибутов.
Как можно узнать имя объекта?
Вообще говоря, никак, поскольку объекты в действительности не имеют имён. Важно: присваивание всегда связывает имя с объектом. Это верно и для инструкций def и class.
Возможно, класс имеет имя: однако, хотя он связан с двумя именами и запрашивается через имя B, созданный экземпляр всё ещё считается экземпляром класса A. Однако, невозможно сказать, имя экземпляра a или b, поскольку оба они связаны с одним и тем же значением.
Какой приоритет у оператора "запятая"?
Запятая не является оператором в Python.
Поскольку запятая - не оператор, но разделитель между выражениями, пример выше исполняется как если бы было введено:
А не
То же самое верно и для операторов присваивания (=, += и другие). Они не являются операторами как таковыми, а лишь синтаксическими разделителями в операциях присваивания.
Есть ли в Python эквивалент тернарного оператора "?:" в C?
Не пытайтесь это делать дома!
Почему -22 // 10 равно -3?
Поскольку i % j имеет тот же знак, что j. А ещё
Никак, поскольку строки неизменяемы. В большинстве ситуаций, нужно просто сделать новую строку из различных частей. Однако, если так нужно, можно использовать io.StringIO, либо модуль array:
Как использовать строки для вызова функций/методов?
Существует несколько приёмов.
- Лучший - использование словаря, ставящего соответствие строке функцию. Его главное достоинство - строки не обязаны совпадать с названиями функций.
Можно использовать S.rstrip("\r\n") для удаления символов новой строки, без удаления конечных пробелов:
Как удалить повторяющиеся элементы в списке?
Как создать многомерный список?
Возможно, вы попробуете этот неудачный вариант:
Это выглядит правильно, если напечатать:
Но если вы присвоите значение, то оно появится в нескольких местах:
Причина в том, что оператор * не создаёт копию, а только ссылку на существующий объект. *3 создаёт список из 3 ссылок на один и тот же список. Изменение в одной строке изменяют другие, что, вероятно, не то, что вы хотите.
Возможные пути решения:
Или, можно использовать специальные модули, предоставляющие матрицы. Наиболее известным является NumPy.
Почему a_tuple[i] += ['item'] не работает, а добавление работает?
Это из-за того, что расширенный оператор присваивания - оператор присваивания, а также из-за разницы между изменяемыми и неизменяемыми объектами в Python.
Это обсуждение относится в общем, когда расширенные операторы присваивания применяются к элементам кортежа, которые указывают на изменяемые объекты, но мы будем использовать список и +=, как образец.
Если вы напишете:
Причина исключения должна быть понятна: 1 добавляется к объекту a_tuple[0], но когда мы пытаемся присвоить результат, 2, к первому элементу в кортеже, мы получаем ошибку, поскольку мы не можем изменить элемент кортежа.
То есть, это выражение делает следующее:
Когда мы пишем что-то вроде:
Исключение немного более неожиданное, но более удивителен тот факт, что, несмотря на ошибку, элемент добавился!
Чтобы понять, что случилось, нужно знать, что:
- Если объект определяет метод __iadd__, он вызывается, когда выполняется +=, и возвращенное значение используется для присваивания
- Для списков, __iadd__ эквивалентен вызову extend для списка
__iadd__ завершился успешно, и список увеличился, но присваивание законилось ошибкой.
Для вставки кода на Python в комментарий заключайте его в теги
- Модуль csv - чтение и запись CSV файлов
- Создаём сайт на Django, используя хорошие практики. Часть 1: создаём проект
- Онлайн-обучение Python: сравнение популярных программ
- Книги о Python
- GUI (графический интерфейс пользователя)
- Курсы Python
- Модули
- Новости мира Python
- NumPy
- Обработка данных
- Основы программирования
- Примеры программ
- Типы данных в Python
- Видео
- Python для Web
- Работа для Python-программистов
- Сделай свой вклад в развитие сайта!
- Самоучитель Python
- Карта сайта
- Отзывы на книги по Python
- Реклама на сайте
Инкрементация в Python: почему нет оператора ++?
Один из вопросов, который часто возникает при изучении Python, связан с инкрементацией — увеличением значения переменной на единицу. Во многих языках программирования для этого используется специальный оператор ++ . Например, в C++, Java или JavaScript код number++ увеличивает значение переменной number на единицу.
int number = 5; number++; // теперь number равно 6
В Python такой оператор отсутствует, и это может вызвать недоумение. Если попытаться использовать ++ в Python, код будет воспринят иначе:
number = 5 number++ # Ошибка! Python не понимает, что значит ++
Вместо ++ , в Python используется другой способ инкрементации:
number = 5 number = number + 1 # теперь number равно 6
Это основной способ увеличить значение переменной на единицу в Python. Однако, есть и более краткая запись, которая также часто используется:
number = 5 number += 1 # теперь number равно 6
Оператор += является комбинированным оператором присваивания и сложения. Он увеличивает значение переменной на указанное число (в данном случае на 1) и присваивает полученное значение обратно переменной.
Таким образом, в Python для инкрементации используется либо полная запись с использованием оператора присваивания и сложения ( number = number + 1 ), либо более краткая запись с использованием комбинированного оператора += ( number += 1 ). Оба этих варианта являются абсолютно корректными и широко используются в Python.